Как мы уже сообщали, 27 августа в Несвиже прошла областная педагогическая конференция. Ежегодные августовские встречи дают нам прекрасную возможность обсудить накануне учебного года назревшие проблемы, проанализировать и определить пути их решения, а также наметить долгосрочные перспективы дальнейшего развития системы образования.
Мы пообщались с педагогами Несвижчины, принявшими участие в областной педагогической конференции.
Елена Крупец, директор Островского учебно-педагогического комплекса детского сада-средней школы:
— Самые положительные эмоции от проведения областного педагогического форума в преддверии нового учебного года, на котором обозначены пути дальнейшего развития и совершенствования системы образования региона. Переполняет чувство гордости за ветеранов педагогического труда, опытных педагогов и коллег Несвижчины, которые удостоены наград различного уровня. Запоминающиеся моменты общения в позитивной атмосфере. И приятные эмоции от выступления арт-группы «Беларусы».
Ольга Емельянчик, учитель трудового обучения Карцевичской средней школы:
— На августовской педагогической конференции не впервые. Хочется отметить, что посещение данных мероприятий — это для меня, как для педагога, огромный опыт.
Так как мне близка тема использования информационных ресурсов в образовательном процессе, я с большим интересом познакомилась с IT-проектами, которые подготовили учащиеся Минской области, а также с электронными образовательными сервисами, разработанными педагогами.
Я полностью согласна со словами председателя Минского областного исполнительного комитета А.Г.Турчина, что призвание педагога — учить детей жить и развиваться в современном мире.
Дисциплина и порядок в школе остаются в приоритете. Учитель подает пример своим ученикам, участвуя в гражданской и политической жизни страны. Этот пример должен быть со стороны педагога образцом нравственности и порядочности по отношению к стране и окружающим.
В свете последних событий еще раз убедилась в том, что педагоги и родители должны совместно работать над патриотическим воспитанием детей, выстраивать отношения на основе взаимного сотрудничества.
Я, как педагог, обязательно постараюсь сделать все возможное, чтобы мои ученики гордились страной, в которой они живут, своим народом.
Анна Чайко, заведующий Заозерским яслями-садом:
— Очень понравилась организация выставок: впечатляющая тематика, ярко, эффектно, интересно, районы смогли по-настоящему удивить и достойно представить свои учреждения. Хочу отметить оформление площадок: напомнили нашу удивительную историю. Не могу не отметить и пленарную часть конференции, которая прошла на одном дыхании, не смотря на то, что это официальное мероприятие. Концертная программа подарила бурю положительных эмоций, позитива и энергии. Хочу поблагодарить организаторов конференции за настоящий праздник, а также всех участников за доброжелательную атмосферу дня.
Елизавета Лобазина, директор центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Несвижского района:
— Данное мероприятие способствует моему личностному росту как руководителя. Для меня, как для начинающего руководителя, очень важен обмен опытом, возможность выделить для себя новые формы и методы работы. Для педагога одним из важнейших приоритетов в работе является саморазвитие, самообразование, а подобные мероприятия дают такую возможность. Сегодня были намечены основные задачи на новый учебный год. Был сделан акцент и на специальном образовании. Повышение доступности и вариативности образования с учётом образовательных потребностей детей с ОПФР — вот основная задача, над которой стоит работать. Дети с особенными потребностями требуют к себе особого подхода, особых методов работы. Также был сделан акцент на авторитете педагога, на особой роли его в развитии и воспитании детей. И это, несомненно, очень важно.
Инна Лепетило, педагог-психолог Несвижского районного социально-педагогического центра:
— Огромная благодарность организаторам мероприятия за возможность получить опыт, познакомиться с интересными проектами, представленными на выставке учреждениями образования Минской области.
Произвел впечатления опыт уникальной совместной деятельности родителей и детей в рамках тревел-проекта «Семейный дилижанс».
Ведь культура семейного досуга, семейный туризм дают возможность научить детей бережно относиться к историческому наследию, влияют на модель поведения в дальнейшей жизни.