Молодой специалист Тимофей Сугак: «Выбор был сделан в пользу школы»

Сегодня, в канун Дня учителя, мы открываем  рубрику «Молодой специалист». Ежегодно трудовые коллективы Несвижчины пополняются новыми, креативными кадрами, которые полны сил, мыслей, идей, желания работать. Все мы помним лозунг «Молодым везде у нас дорога». Так пусть они и развивают различные сферы нашей жизни, набираются опыта и становятся отличной заменой предшествующих профессионалов.

В нашей рубрике мы будем знакомить вас, уважаемые читатели, с молодыми специалистами, начинающими свой трудовой путь на Несвижчине. Первый наш герой — учитель математики Тимофей Сугак из средней школы № 3 г. Несвижа.

Говорят, что сейчас быть педагогом не модно. Единицы, имея оконченное высшее образование в этой сфере, идут работать по специальности в школу. Наш собеседник с данным утверждением не согласен. Молодой человек окончил механико-математический факультет БГУ и приехал на работу в Несвиж.

Родился и вырос Тимофей на Витебщине — в г. Орше. После одиннадцатого класса поступил в Белорусский государственный университет на механико-математический факультет. Но еще тогда, как признается учитель, стоял перед выбором: «научно-педагогическая деятельность» или «механика и математическое моделирование». Тогда выбор был сделан в пользу последней, а вот в нынешнем году на распределении решил: «А почему бы не школа». Из предложенных вариантов выбрал Несвиж. Тимофей рассказывает, что еще в детстве был здесь и город оставил приятные впечатления.

— О своем выборе не жалею. Красивый город, есть где прогуляться в свободное время, на что посмотреть, — говорит собеседник. — Кроме того, мне предоставили прекрасные условия для проживания: живу в новом общежитии, которое открылось в этом году для учащихся колледжа и молодых специалистов.

В средней школе № 3 г.Несвижа Тимофей преподает математику в 5, 6 и 10 классах. И коллектив, и ученики, как рассказывает нам педагог, встретили хорошо.

— Руководство школы компетентно, всегда помогает, объясняет, к любому из своих коллег всегда могу обратиться за помощью, — отмечает Тимофей. — Ученики тоже приняли с радостью — им интересно: все-таки новое лицо в школе, тем более молодой специалист — с молодыми детям всегда интересно.

Самое сложное в работе, как признается молодой учитель, — это непосредственное взаимодействие с детьми: каждый ребенок индивидуален и к каждому необходимо найти свой подход. Надо научиться понимать детей, преподносить им доступно материал, разбираться в ситуации, почему ребенок что-то не сделал или сделал не так, как ты от него ожидал. Поэтому главным качеством учителя Тимофей считает стремление к самосовершенствованию в профессиональной деятельности. А вот от учеников ждет в первую очередь умения слышать и дисциплинированности.

— Кроме того, мне бы хотелось, чтобы по итогу моих занятий учащиеся стали лучше не только как ученики, но и как люди в целом.

На вопрос «Не жалеете ли, что выбрали педагогическую стезю?» Тимофей отвечает искренне:

— Не жалею. Работать, конечно же, очень непросто, но интересно. Как минимум — это хороший жизненный опыт.

Поговорили с молодым специалистом и о том, как он относится к обсуждаемой часто теме, кто должен воспитывать детей: семья или школа.

— Основу основ закладывать, конечно, должна семья, — говорит Тимофей. — Задача школы — отшлифовать, откорректировать какие-то моменты. Но вот если говорить о гражданско-патриотическом воспитании, то здесь, считаю, все-таки главенствующая роль школы. И я к этой работе готов.

У молодого человека много идей, намерений. После того, как вникнет во все тонкости образовательного процесса, хотел бы заняться робототехникой, программированием с детьми, ведь это направление в школе достаточно успешно развивается, и, несомненно, каждый педагог может привнести что-то новое.

Поинтересовались у начинающего педагога и планами на будущее:

— Есть какая-то мечта — стать директором школы, например?

— А почему бы и нет, — отвечает Тимофей. — Было бы неплохо, а еще лучше — министром образования.

Вспомнив пословицу «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», спрашиваю:

— А если станете министром, что поменяете в системе образования?

— Сначала нужно им стать, внимательно разобраться в системе и только потом что-то менять, — отмечает молодой специалист.

В школе о Тимофее говорят как о серьезном, целеустремленном молодом человеке. Дети его полюбили, на уроках интересно.

Хоть пути, приводящие педагогов в профессию, бывают разными, те, кто находят в этом свое призвание, имеют возможность не только позитивно влиять на молодое поколение, но и получать удовлетворение от своей работы. Именно этого мы желаем Тимофею Сугаку. Молодой человек находится в начале непростого пути, но уже имеет четкие цели, стремления, умеет справляться с трудностями и что самое главное — желание развиваться в профессии. Мы желаем нашему собеседнику и всем молодым педагогам пройти этот путь, ощущая радость совместных успехов: успехов настоящего педагога и талантливых учеников!

Светлана ШАТРУН.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.