Не чужие, а свои: история приемной мамы Грицкевич Татьяны Леонидовны

Как специалист, сопровождающий работу приемных родителей, могу с уверенностью сказать, что эти женщины особенные. Мудрая, понимающая, удивительная женщина, принявшая на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и ставшая для них родным человеком, — Татьяна Грицкевич. Это Мама с большой буквы.

В свою семью, со сложившимися в ней принципами и правилами, Татьяна Леонидовна вместе с мужем Юрием Антоновичем приняли на воспитание троих детей, травмированных событиями прошлой жизни, разлукой с биологическими родителями, израненных предательством и последствиями недолжного ухода.

Сегодня в семье Грицкевич воспитываются трое приемных дочерей. Это ответственные, трудолюбивые, целеустремленные девочки.

О том, как семья решила взять на воспитание приемных детей, о положительном опыте успешной деятельности приемного родителя поделилась Татьяна Леонидовна:

— Семья у нас была небольшая. О существующих проблемах социального сиротства я читала и слышала многое. Мы с мужем также не раз обсуждали эту тему. И вот в один из вечеров, за чашкой чая, решились на смелый и благородный поступок — подарить свою любовь, семейное тепло чужому ребенку.

Сама я по профессии педагог и поэтому понимала всю ответственность шага. Немного смущало то, что опыта родительства у нас мало, поскольку родная дочка одна. Теперь она уже вышла замуж, имеет своего ребенка.

О том, что в нашей семье может быть не один, а несколько детей, о такой радости мы даже не мечтали. Но в один прекрасный трудовой день 2010 года руководство управления по образованию, спорту и туризму райисполкома предложило мне взять на воспитание двух девочек. Так в нашей семье появились 5-летняя Валерия и 6-летняя Виолетта. Они очень нуждались в родительской заботе, ласке. Хотелось им помочь увидеть окружающий мир веселыми глазками.

С момента принятия детей в семью, приходилось решать проблемы с поведением, обучением. Девочки были очень подвижные, неусидчивые. Необходимо было объяснять, что можно, а что нельзя, как нужно себя вести в общественных местах и многое другое. Виолетте трудно давалась математика, она на тот момент училась в 1-м классе. Но мы не отчаивались — все свободное время отдавали решению задач и примеров. Мне интересно было наблюдать за тем, как меняется поведение и интересы девочек. Виолетта настолько увлекалась математикой, что забывала играть с игрушками.

Мы с мужем с пониманием и терпением относились к любым сложностям, всегда поддерживали благоприятный микроклимат, уделяли внимание особенностям характера, способностям девочек, соблюдали режим дня и распорядка, давали посильные поручения. Поэтому девочки очень быстро адаптировались в нашей семье.

Осенью 2013 года нам  предложили взять в семью  Миланку.

С педагогической точки зрения я понимала, что это очень ответственный шаг. И даже сомневалась какое-то время, но муж предложил просто поехать посмотреть, хотя заранее почувствовал, что она будет наша. На тот момент девочка находилась в районной больнице. Она плохо разговаривала. Муж сказал, что у нее большие красивые глазки и она похожа на нашу дочку в детстве. Так Миланка стала третьим приемным ребенком в нашей семье. На тот момент ей было 5 лет, у нее отсутствовали знания, соответствующие ее возрасту: она не различала цвета, форму предметов, все видела только в черном цвете, ребенка приходилось учить элементарным вещам. Но благодаря нашему упорству и терпению, советам и рекомендациям специалистов управления по образованию, спорту и туризму, удалось достичь положительных результатов. Мы очень привязались к этой девчушке. Спустя шесть месяцев она смотрела на мир с радостью и задором.

Мы с мужем никогда не разделяем детей на своих и приемных, относимся ко всем одинаково. Прежде всего хотим, чтобы детки были счастливы. Важно помнить, что каждый ребенок индивидуален, а поэтому мы должны иметь огромное терпение и любовь.

Когда ребенка забираешь в семью, не нужно навязывать свои устои и свой стиль жизни. Нужно дать присмотреться, обустроиться, чтобы он сам осознал, чем и как живет семья. Он должен свободно себя чувствовать.

Мы любим проводить вместе свободное время, часто выезжаем отдыхать на природу. Берем с собой четвероногих друзей, это две наши собачки, за которыми девочки любят ухаживать. У нас есть традиции,  праздники, которые отмечаются в семейном кругу. Также выезжаем на экскурсии в другие города, посещаем зоопарк, парк аттракционов.

Удается прививать любовь к природе, труду, домашнему хозяйству. Девочки с удовольствием заботятся о курочках, которые имеются в нашем подсобном хозяйстве.

Мы придерживаемся правила: один за всех и все за одного. Если работать, то все вместе, если отдыхать, то тоже вместе.

Любовь родителей в этой семье друг к другу, распределение ролей дают возможность детям увидеть объективную картину мира, получить адекватную самооценку и уверенность в своих силах.

Виолетта в этом учебном году заканчивает школу, мечтает поступить в педагогический университет. Конечно, в этом заслуга приемных родителей, с которых они берут пример.

Глядя на семью Грицкевич, можно смело сказать, что девчонки не потеряются на жизненном пути, потому что рядом с ними их любящие приемные родители — настоящая семья.

Инна ЛЕПЕТИЛО,

педагог-психолог

ГУО «Несвижский

районный социально-

педагогический центр».

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.