Получаю истинное удовольствие от того, чем я занимаюсь…

Нашу рубрику «Молодой специалист» продолжает знакомство с представителем сферы культуры — преподавателем изобразительного искусства Несвижской детской школы искусств Алиной Боровской.

Алина приехала на Несвижчину из Молодечно: там родилась, окончила общеобразовательную и художественную школы, затем музыкальный колледж искусств по специальности «Декоративно-прикладное искусство». На распределении выбрала Несвиж, хотя раньше здесь никогда не бывала. Алина признается, что выбирала по фотографиям: Несвиж понравился тем, что он хоть и небольшой, но очень уютный и, конечно же, интересный в плане исторических достопримечательностей.

В принципе, о своем выборе Алина не жалеет — Несвиж встретил радушно. И на первом рабочем месте приняли тоже тепло.

— В коллективе все очень дружелюбные, все относятся друг к другу с пониманием, — отмечает молодой преподаватель. — Конечно, переживала, как меня примут ученики, какие отношения сложатся с коллегами, но все хорошо, за что благодарна своим опытным коллегам.

Молодой специалист действительно должен ощущать поддержку, тогда он быстрее адаптируется и начнет работать с энтузиазмом — в школе искусств следуют именно этому принципу.

На выбор профессионального пути, как рассказывает Алина, повлияли учителя в художественной школе:

— Всегда поражалась тому, как учителя преподносили нам материал. Мы приходим после уроков в общеобразовательной школе уставшими, а они подают все так, что у детей загораются глаза. Наверное, именно тогда мне захотелось тоже стать учителем.

Специализация девушки в колледже — изделия из соломки, льна и текстиля. В школе искусств педагог работает с детьми от 7 до 11 лет, ведет все предметы учебного плана: живопись, рисунок, композицию, а еще декоративно-прикладное творчество — учит ребят искусству вытинанки и работе с соломкой.

Алина считает, что работать с детьми очень ответственно: за тобой постоянно наблюдают десятки глаз. Одни — оценивающе, другие — с недоверием, третьи — с восторгом. Самое сложное в начале пути, как признается наша собеседница, работать с малышами: они непослушны, капризны и надо суметь увлечь их деятельностью.

— Теоретической и методической базы, которую получила в колледже, в принципе, хватает для профессионального становления, — рассуждает Алина. — Хотя то, чему нас учили в колледже, и непосредственная работа сейчас — во многом разные вещи.

Но молодой педагог не отчаивается, она уверена, что все навыки, профессиональное мастерство непременно придут с опытом.

На работу девушка идет с хорошим настроением, а это очень важно для педагога.

— Поверьте, здесь некогда скучать. Дети доверяют мне, делятся своими секретами, и мне, можно сказать, приходится жить их жизнью.

В планах Алины поступить и получить высшее образование в Витебском техническом университете, а также, скорее всего, остаться работать на Несвижчине.

А мы этому, конечно, рады, ведь молодые, креативные, получающие удовлетворение от того, чем занимаются, люди нужны нашему району!

Светлана ШАТРУН.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.