Татьяна Высоцкая: «Победа ученика — моя победа!»

Учительский труд — одно из самых важных и благородных на земле занятий. Трудно переоценить значение учителя в жизни каждого человека. От личности педагога, его профессиональных и человеческих качеств во многом зависит судьба и жизнь детей, завтрашний день страны. В канун Дня учителя мы встретились и побеседовали с педагогом дополнительного образования ГУДО «Центр детского творчества Несвижского района» Татьяной Высоцкой.

Татьяна Сергеевна на протяжении 13 лет работает в центре с детьми разного возраста, приобщая их к декоративно-прикладному искусству. Ее занятия — всегда заинтересованная совместная работа с учащимися, поиск новых творческих направлений, обмен идеями. Педагог помогает ребятам раскрыть себя как творческую личность, компетентного человека будущего. А ведь это — одна из важнейших задач современного образования.

Учащиеся Татьяны Сергеевны успешны не только на районном, но и на областном, республиканском, международном уровнях. В копилке их наград дипломы в областной выставке «Калядная зорка», республиканском конкурсе «Здравствуй, мир!», международных конкурсах «Дружат дети на планете», «Как прекрасен этот мир!», «Арт-парад» и многих других.

— Татьяна Сергеевна, расскажите, пожалуйста, как Вы пришли в профессию?

— Я работаю педагогом 24 года. И чем больше я раскрывала для себя секреты этой профессии, тем больше убеждалась в правильности выбора. Профессия «педагог» стала для меня не просто «должностью». Это образ жизни, хобби, увлечение, состояние души. И я верю в то, что, отдавая детям частицу своей души и сердца, я делаю этот мир лучше.

— Как Вы считаете, нужны ли сегодняшним школьникам учреждения дополнительного образования?

— Конечно, нужны. В школе ребенок получает знания, которые ему нужны для следующего этапа образования, работы. Дополнительное образование является средством выявления, поддержки и развития творческого потенциала учащихся. Отдавая своего ребенка в какое-либо объединение по интересам, родители предоставляют ему возможность дополнительного развития. Благодаря дополнительному образованию, ребенок может самостоятельно выбрать вид деятельности, который ему по душе, определить свой собственный путь. Здесь он делает то, что ему нравится. Общается с близкими по интересам ровесниками, находит друзей и добивается успехов в любимом деле. Кроме  того, занятость учащихся во внеурочное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоконтроля, формированию навыков содержательного проведения досуга.

Татьяна Высоцкая с учащимися центра детского творчества

— Важнейший показатель качества школьного образования — отметки. А как оценить качество дополнительного образования?

— В дополнительном образовании также существует система отслеживания и оценивания результатов творческой деятельности учащихся. Это участие в конкурсах, выставках, творческих мероприятиях. Создание портфолио также является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся. Собранные работы демонстрируют усилия учащихся, их прогресс, достижения в различных областях.

Однако это не самое главное. Не все ребята станут победителями конкурсов, выставок. Но все они будут приобщаться к чему-то новому, в нашем случае — к искусству. После школьных занятий ребенок будет делать что-то полезное. Это самое главное. Плюс, для некоторых детей нынешние увлечения в будущем могут стать профессией.

— А кого из своих учеников Вы запомнили лучше других? Почему?

— Помню всех ребят, но, конечно же, наиболее запоминаются те, кто пришел в объединение по интересам в раннем возрасте и остался здесь на долгие годы. За мою практику таких было много. С особой теплотой вспоминаю Глеба Масловского — воспитанного, доброго, тактичного и, конечно же, очень творческого парня. Глеб посещал объединения по интересам 8 лет. Сейчас он — учащийся 4 курса специальности «Дизайн» Несвижского колледжа.

— Назовите три-пять прилагательных, которыми Вы можете описать себя.

— Справедливая, ответственная, творческая.

— Не жалеете, что работаете в центре детского творчества?

— Не жалею. Центр — это место, где меня ждут мои ученики. Они знают, что на каждом занятии мы будем творить, фантазировать и мечтать. Центр — это всегда атмосфера добра, позитива и творчества.

— Ваше жизненное кредо?

— «Победа ученика — моя победа!»

— Спасибо за содержательную беседу. С наступающим праздником! Талантливых Вам учеников и новых открытий!

Беседовала Светлана Шатрун. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.