В работе с обращениями граждан мелочей не бывает

Работа с обращениями граждан — ключевое направление в работе любого государственного органа. Эта тема никогда не потеряет актуальности, потому  что в ее рамках не только высвечиваются проблемные моменты, которые волнуют людей, но и определяется степень доверия населения органам власти.

О результатах решения вопросов граждан и юридических лиц в Несвижском районном исполнительном комитете за 9 месяцев этого года корреспондент «НН» попросила рассказать заведующего сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц Несвижского  райисполкома Татьяну ГОРДИЙКО.

 

— Татьяна Петровна, сколько обращений граждан поступило в райисполком и поссельисполкомы за 9 месяцев 2021 года?

— Всего за названный период в райисполком поступило 174 обращения, что на 16 обращений меньше, чем за 9 месяцев прошлого года. В основном обращения приходят в письменной и электронной форме — 73 и 56 обращений соответственно. Хотелось бы обратить внимание граждан, что регистрируются и рассматриваются электронные обращения, направленные только посредством специальной рубрики «Электронные обращения», размещенной на официальном интернет-сайте райисполкома. Электронные обращения, направленные на адрес электронной почты райисполкома, не регистрируются и не рассматриваются. Также с устными вопросами обратились 45 граждан в ходе личных приемов руководством райисполкома.

Городейским поселковым и сельскими исполнительными комитетами за январь — сентябрь текущего года рассмотрено 125 обращений (за 9 месяцев 2020 года — 111). Наибольшее количество обращений поступило в Сновский (27), Несвижский (19), Липский (13) сельисполкомы и Городейский поселковый — 16 обращений. Наименьшее количество — от жителей Городейского, Козловского, Ланского и Сейловичского сельских Советов. Это свидетельствует о том, что председателями последних из названных сельисполкомов проводится эффективная работа по решению вопросов жизнеобеспечения и иных проблем граждан.

— Как выглядит ситуация с обращениями из вышестоящих организаций?

— За текущий период незначительно, но увеличилось количество обращений, направленных для рассмотрения в райисполком вышестоящими и контролирующими органами. Причиной большинства таких обращений является несогласие заявителей с полученными ответами, или граждане, не дождавшись ответа на свои обращения ранее установленных законодательством сроков, уже через несколько дней после первоначального обращения пишут новые по тем же вопросам в вышестоящие государственные органы. Проведенный анализ показал, что только 32 процента обращений, направленных из вышестоящих организаций, ранее были рассмотрены райисполкомом. Кроме того, необходимо отметить, что повторное рассмотрение обращений не повлияло на ранее принятые решения. Это говорит о том, что они были приняты законно и объективно.

68 процентов граждан обратились в вышестоящие государственные органы напрямую, минуя местные органы власти, несмотря на то, что вопросы, изложенные в обращениях, относятся к компетенции местных властей.

Напомню, что Указ Президента Республики Беларусь от 5 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» закрепляет порядок первоочередного рассмотрения обращений непосредственно на местах. Независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию поступили обращения, они подлежат рассмотрению в соответствии с компетенцией в местных исполнительных и распорядительных органах, иных организациях на местах. А потому в основном все вышестоящие организации перенаправляют обращения граждан в райисполком.

— Какие вопросы волнуют наших людей больше всего, изменилась ли тематика обращений?

— В 2021-м тематика обращений по сравнению с предыдущими годами фактически не изменилась. Как и ранее, значительная часть обращений (48, или 27,5 процента от всей почты), поступивших в райисполком, касалась сферы жилищно-коммунального хозяйства. Среди них вопросы капитального ремонта жилого фонда, отопления, плохого водоснабжения, оплаты за жилищно-коммунальные услуги. По сравнению с прошлым годом количество обращений по данной тематике увеличилось на 6.

Остро ставятся вопросы обеспечения жильем, улучшения жилищных условий. В райисполком поступило 27 таких обращений, что на 3 больше, чем в прошлом году.

Осталось высоким число обращений по вопросам санитарного состояния, благоустройства и содержания, ремонта дорог — по 16 обращений и по вопросам организации и охраны труда — 14 обращений: в большинстве своем это вопросы трудоустройства, поступившие к председателю райисполкома в ходе личного приема граждан и представителей юридических лиц.

Уменьшение числа обращений наблюдается по 9 позициям, кроме выше обозначенных: на 7 — по вопросам законности и обеспечения правопорядка (4 обращения), на 6 — по вопросам землепользования (9 обращений), на 5 — здравоохранения (1 обращение), на 2 — оказания материальной помощи (2 обращения) и на 1 — по вопросам нарушения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц (2 обращения).

Все обращения рассматриваются в установленный законодательством срок, заявителям даются письменные ответы либо устные разъяснения в ходе личного приема граждан и представителей юридических лиц.

— Приведите, пожалуйста, примеры положительного решения вопросов граждан.

— Со стороны руководства райисполкома принимаются все возможные меры для решения обоснованных обращений граждан и защиты их законных интересов. В текущем году практически третья часть поступивших обращений разрешена положительно. Например, завершено строительство водопровода по ул. Кирова в г.п. Городея, к концу текущего года будет проложен центральный водопровод и выполнены индивидуальные подводы к жилым домам по улицам Центральной, Колхозной, 17 Сентября, Луговой и пер. Зеленому в аг. Сейловичи; выполнены работы по ремонту дорог в аг. Карцевичи, деревнях Малиновка, Бузуны, по ул. 17 Сентября в д. Осмолово; восстановлены подъездные пути к садоводческим товариществам в д. Качановичи; снесены аварийные деревья по ул. Сновской, 4 в д. Погорельцы, по ул. Ленина, 4 в аг. Снов, рядом с клубом в аг. Оношки. Выполнены необходимые работы по устранению подтопления земельных участков по ул. Победы в г.п. Городея, по ул. Луговой в аг. Заозерье, по переулкам Несвижскому и Слуцкому в г. Несвиже и другие.

— Кроме обращений граждан в райисполком, местная власть применяет и другие формы работы с гражданами. Расскажите о них, пожалуйста.

— Да, в Несвижском районе принят ряд мер, призванных обеспечить доступность, простоту, оперативность решения насущных проблем населения. Действует предварительная запись граждан на личный прием, консультирование по телефонам. В целях оперативного разрешения обращений граждан ежедневно, кроме выходных, работает постоянно действующая «горячая телефонная линия» по телефону приемной райисполкома, а также короткий справочный номер 142.

Согласно утвержденному графику в райисполкоме проводятся личные приемы граждан и представителей юридических лиц председателем райисполкома, его заместителями и управляющим делами. В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией зачастую личные приемы проводились в формате «прямых телефонных линий». Так за январь — сентябрь этого года было проведено 57 личных приемов, из них 18 — председателем райисполкома. Всего обратились 80 человек, на 6 больше, чем в прошлом году. Проведено 57 выездных приемов граждан (плюс 34), из них председателем райисполкома — 13 приемов. Всего было принято 20 человек. Основные поднимаемые населением вопросы — ремонт многоквартирных жилых домов, улучшение жилищных условий, трудоустройство, оказание материальной помощи, восстановление уличного освещения.

Особенно активно жители города и района используют возможность обратиться к руководству райисполкома в ходе «прямых телефонных линий», которые проводятся еженедельно по субботам с 9.00 до 12.00 по единому номеру 5-16-00. За текущий период этого года проведено 36 «прямых телефонных линий», в ходе которых поступило 88 обращений (минус 2 к уровню 2020 года), из них 35 — к председателю райисполкома в ходе 8 «прямых телефонных линий». И, как правило, 77 процентов вопросов, которые поднимали граждане — это вопросы коммунального и дорожного хозяйства. По результатам рассмотрения поступивших вопросов удовлетворено 59 обращений, даны разъяснения на 29 обращений.

Хотелось бы отметить, что председателями Городейского поселкового и сельских исполнительных комитетов проводятся мобильные «прямые телефонные линии» каждую субботу с 9.00 до 12.00. Руководителями структурных подразделений райисполкома, районных организаций также проводятся тематические «прямые телефонные линии» по утвержденным графикам.

— Не теряет своей популярности у граждан и служба «одно окно», не так ли?

— Да, службой «одно окно» райисполкома, которая работает по заявительному принципу, принимаются заявления по 185 административным процедурам, в том числе по 133 административным процедурам в отношении физических лиц и по 52 процедурам — в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. За 9 месяцев 2021 года специалистами принято 4 564 заявления, проведено 3 629 консультаций, выдано 4 549 административных решений, направлен 4 271 запрос, выдано 65 документов по запросам.

С целью создания благоприятных условий для приема граждан и работы специалистов в текущем году помещение, в котором расположена служба «одно окно», значительно увеличено. Произведен ремонт, для обеспечения безбарьерной среды установлен пандус, приобретена современная мебель. Помещение оборудовано системой видеонаблюдения, организовано рабочее место с ноутбуком для подачи заявления в электронной форме, установлен кулер с питьевой водой. Имеется достаточное количество мест для ожидания гражданами приема.

Для удобства граждан изменен график работы службы «одно окно»: понедельник, вторник, четверг, пятница — с 8.00 до 17.30, среда — с 8.00 до 20.00, обеденный перерыв — с 13.00 до 14.00, также установлен дополнительный рабочий день во вторую и четвертую субботу с 9.00 до 13.00 (без перерыва).

— Как люди могут оставить свой отзыв о взаимодействии с местной властью?

— Пользуясь случаем, напомню гражданам о возможности оценить качество работы с населением как райисполкома, его структурных подразделений, так и районных организаций, воспользовавшись Порталом рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь. Портал доступен по адресу: качество-услуг.бел. Для удобства пользователей создана мобильная версия, ссылка на Портал имеется также на официальном сайте Несвижского райисполкома.

На сегодняшний день на Портале зарегистрировано около 27 тысяч пользователей, более 13 тысяч организаций, в том числе 114 организаций, расположенных на территории Нес-вижского района, заполнено свыше 82 тысяч анкет. Жителями г. Несвижа и Несвижского района оставлено 1027 отзывов в отношении 40 организаций, удовлетворенность качеством услуг — 89,9 процента.

— Спасибо за содержательную беседу, желаем дальнейших успехов в решении вопросов наших людей!

Беседовала Софья ЛЮБАНЕЦ. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.