Меню
Курс $  3.26 | €  3.52 | ₽100  3.53 |
Погода 12 °C

Рождество Христово — великий праздник христианского мира

Нясвіжскія навіны 2 года назад 0 0

Еще немного и все мы будем отмечать один из самых больших и светлых православных праздников — Рождество Христово.Несмотря на то, что Рождество является одним из главных религиозных событий для христиан, который отмечается с давних времен, многие из нас до сих пор продолжают допускать ошибки в его праздновании. Мы ходим в храм, слушаем проповеди священнослужителей, стремимся жить по правилам Церкви, а приходит время Рождества и Святок — начинаем гадать, колядовать в масках, петь языческие песни и так далее. Как отметить Рождество по всем канонам, не оскверняя великий праздник, рассказывает заместитель благочинного Несвижского церковного округа иерей Андрей ЕВШЕЛЬ.



— Отец Андрей, как правильно нужно отмечать Рождество Христово?
— Рождество Христово — это один из самых великих праздников христианского мира. В это время мы отмечаем День Рождения Господа нашего Иисуса Христа.
Всемогущий Бог, который создал всю Вселенную, стал маленьким беспомощным человеком для того, чтобы вернуть свое творение назад в Рай. Вот как замечательно об этом пишет святой праведный Иоанн Кронштадский: «Слово стало плотию! Для того, чтобы нас земных сделать небесными, грешных — святыми.
Чтобы от тления возвести к нетлению, от земли — на небо, от рабства греху и дьяволу — в славную свободу чад Божьих, от смерти — к бессмертию. Чтобы нас сделать сынами Божьими и посадить на престол как царских детей».
Рождество Христово — это время благодарения, время, когда мы должны благодарить Бога за Его любовь к нам. Поэтому самым первым и правильным шагом в праздновании Рождества Христова будет посещение праздничных, рождественских богослужений.
Во время таких богослужений Святая Церковь особо воспевает родившегося Христа, вспоминает пророческие, исторические события, благодарит Спасителя мира за великую любовь Его к Своему созданию. Наша же задача в эти дни подготовить себя к приходу в мир Спасителя молитвенно и телесно.
Как правило, в эти дни православные христиане стараются исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин, телесно и духовно подготавливая себя к этим таинствам постом, молитвой и творением добрых дел.
— Отец Андрей, а что такое сочельник?
— Словом сочельник называются дни накануне двух великих двунадесятых праздников: Рождества Христова и Богоявления Господня. Название происходит от церковнославянского слова «сочиво», которым назывались замоченные в воде зерна пшеницы, чечевицы, гороха и ячменя. Такую пищу по церковному уставу полагается употреблять в сочельник. У православных христиан есть благочестивый обычай не вкушать до появления первой вечерней звезды, напоминающей о явлении звезды на Востоке (Мф.2:2), возвестившей о рождении Иисуса Христа. Уставом это не предписано. Каждый должен брать на себя подвиги по силам.
— Что же самое главное в празднике Рождества?
— Самое главное — это, конечно, Литургия. Даже не одна литургия, а две. Потому что в праздник Рождества совершаются две Литургии. Одна должна совершаться вечером, в канун праздника, а другая — в сам день праздника.
И вот эти две литургии, участие в них является главным празднованием праздника Рождества Христова по плоти. Причастие Святых Таин является главной радостью и главным событием для тех, кто готовится к празднику Рождества сороко-дневным Рождественским постом. Сама Литургия остается той же самой. Литургия всегда равна самой себе. Но во время поста, во время слушания песнопений, во время слушания и воспоминания евангельских событий, мы имеем возможность лучше подготовиться и лучше воспринять то, что Господь дарует на каждой Литургии.
— А почему так важно причащаться в эти дни?
— Причастие — это главная радость нашей жизни, главный ее смысл. Это Таинство соединяет нас с Богом, оно освящает всю нашу жизнь, меняет нас изнутри, меняет нас настолько, насколько мы себя изменить не можем. Сам Бог приходит к нам, входит в нашу душу, в наше сердце и меняет черное на белое, печальное на радостное, темное на светлое, удаляет греховный налет или язвы, лечит нас, сращивает душу в тех местах, где она изломана. И, конечно, Причастие — это главная радость каждого христианского праздника. И с Причастием несравнимо ничто другое — ни елка, ни подарки, ни гости, ни колядки, ни что-то еще — ни дела милосердия даже. Об этом нужно обязательно помнить и, готовясь к празднику, готовиться к соединению с Богом в Причастии Святых Христовых Таин.
Вот как об этом великом Таинстве пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский: «О, какое это великое счастье! Господь входит в грешную душу и испепеляет в ней все беззакония, и делается душа человека домом Божиим. Итак, оставил нам Спаситель как бы завещание совершать литургию и вкушать Его животворящие тело и кровь. Литургия — это дивный подарок Иисуса Христа. Литургия — это мост, по которому можно пройти в жизнь вечную. Помните: это завещание Иисуса Христа! Идите этим золотым мостом, который спасет от пропасти ада. Не слушайте, возлюбленные, тех людей, которые бегут от чаши Спасителя. Это несчастные, заблудшие, жалкие люди, вдали от реки Христовой; они падают в пропасть. Дорогие мои, любите Божественную литургию, считайте для себя потерянным тот день своей жизни, в который не удалось быть за литургией, особенно в праздник. Святой Иоанн Златоуст говорит, что Божественная литургия есть великий чудный дар; ангелы Божии завидуют нам, людям, которым даровано счастье — вкушать Божественные тело и кровь».
— Но разве Праздник Рождества Христова заканчивается лишь богослужением?
— Конечно, праздник Рождества — это не только служба. Рождество вытекает далеко за пределы храма.
Само евангельское повествование говорит нам об этом. В Рождестве Христовом мы можем видеть, как это невероятное событие во Вселенной не осталось не замечено. Вся Вселенная отозвалась на приход в мир Спасителя! Ликуют все: Ангелы, народ Божий и даже животные!
Так и в наше время! Люди, которые встретились в своей жизни с Богомладенцем Христом, не могут не проповедовать об этом!
Конечно, наша радость — она не только в благодарственных молитвах Богу, не только в славословиях, не только в радости внутрицерковной, но, конечно же, эта радость должна озарить и всю нашу остальную жизнь. И наше общение с другими людьми, и наш быт, и наши отношения друг с другом… Мне кажется, что очень важно на Рождество устроить праздник для всех. Ведь Рождество Христово — это время чудес и исполнения желаний. Поэтому в эти святые дни Матерь Церковь и призывает своих верных чад творить как можно больше добрых дел, оказывать помощь нуждающимся, посещать больных и одиноких.
— Издревле было принято гадать на Святки и Рождество Христово о своем суженом. Что это? Древняя русская традиция или языческое мракобесие? Опасны ли гадания на Святки и Рождество?
— Нет оправдания гаданию. Церковь об этом на протяжении всех веков своего существования неоднократно высказывалась: «Предающиеся волшебникам или другим подобным, дабы узнати от них, что восходят им открытия, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимии. Той же епитимии подвергати и тех, кои произносят гадания о счастии, о судьбе, а равно и так именуемых обаятелей, деятелей предохранительных талисанов и колдунов. Закосневающих же в сем и не отвергающихся от таковых пагубных языческих вымыслов определяем совсем извергать из Церкви, как священныя правила повелевают» (61 правило VI Вселенского собора).
Не стоит оправдывать грех тем, что это древняя русская традиция. Гадание — это связь с опасным потусторонним миром, миром падших духов, силы бесовской. За наше желание узнать будущее мы можем заплатить очень большую цену.
Стоит заметить, что многие виды гаданий, особенно в дни рождественские и крещенские, требуют снятия с себя нательного креста. Мимоходом предлагается крестик убрать в сторону, то есть отречься от Бога, дабы не мешал предстоящему диалогу с бесятами. Для гаданий выбираются места, где, как считается, «обитает нечистая сила, сильно активизировавшаяся в святочный период». Места нежилые и нестандартные, такие как заброшенные дома, бани, подвалы, сени, чердаки, кладбища и т.д.
Необходимо постоянно помнить, что любое предсказание и магическое утверждение, обязательно оставляет след в нашей жизни, даже если мы просто их выслушиваем и считаем лишь «игрой». Этот след далеко не безобиден. Он вольно и невольно будет лишать нас того, что есть высшая ценность — свободы собственной воли, Богом нам данной. Не надо забывать, что Христос рождается в Вифлеемской пещере еще и потому, чтобы быть свободным и не зависеть в своем выборе ни от римского императора, ни от царя Ирода, ни от иудейского Первосвященника. Так зачем же нам, Христа славящих и Ему верующих, эту свободу отдавать результату гадания?
«Cвяточные гадания, как пишет протодиакон Андрей Кураев, — это лучший способ испортить отношения с Христом в начале нового года. Тем, кто говорит, что традиция идет от волхвов, принесших дары младенцу Христу, отвечу: они шли от гадания к Христу, а их сегодняшние подражатели — в обратном направлении».
— Что главного должен сделать человек в эти праздничные дни?
— Самое главное — это встретиться со Христом и в благодарении поклониться Ему! Если у каждого из нас в эти дни сердце будет наполнено Богомладенцем Христом, то в один миг мы сможем изменить целый мир! Творите любовь! Верьте, что Христос пришел в этот мир ради каждого из нас, ради каждого любящего сердца, ради доброты и любви!
Станьте проводниками этой любви Божией! Станьте Христовой лампадкой, от которой многие бы могли зажечь в себе СВЕТ ХРИСТОВ!
С Рождеством Христовым всех! Мира вам, любви и веры! С Праздником!
— Отец Андрей, спасибо большое за беседу!

Беседовала
Светлана ШАТРУН.

Leave a Reply

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

error: Копирование защищено!!!