Меню
Курс $  3.26 | €  3.52 | ₽100  3.53 |
Погода 9 °C

Что спасет велосипед от воров?

Нясвіжскія навіны 2 года назад 0 0

С наступлением весенне-летнего сезона всё больше людей пересаживается с автомобилей на более экологичный и здоровый вид транспорта — велосипед, использование которого не требует специальной подготовки. Стремительно растет велосипедная культура и у жителей нашего района, а вместе с ней и количество «нечистоплотных» людей, желающих поживиться чужой собственностью, особенно в связи с повышением их стоимости. Активизируются кражи с приходом тепла, а пик традиционно приходится на лето.



Криминалисты Несвижского межрайонного отдела Государственного комитета судебных экспертиз отмечают, что в последнее время велосипеды нередко становятся объектами преступных посягательств, особенно те из них, которые по халатности их владельцев остаются без присмотра либо не оборудованы запорными устройствами.
Судебные эксперты, выезжая на места осмотров происшествий, по сообщениям о хищениях велосипедов рекомендуют не оставлять их в местах, куда свободно могут проникать посторонние лица, оставляя велосипед, снимать аксессуары (велокомпьютер, насос и т.д.), использовать велосигнализацию, оставлять велосипед в местах, которые хорошо просматриваются, по возможности в поле зрения камер видеонаблюдения, использовать качественные противоугонные велозамки, цепи, фиксирующие стержни для колес и седла.
В настоящее время, в продаже имеются следующие типы противоугонных запирающих устройств для велосипедов.
U-образный велозамок. Громоздкий блокирующий механизм хорошо противостоит молоткам, зубилам и другим подобным инструментам. Основное преимущество этого типа велосипедного замка заключается в том, что он ограничивает пространство, в которое вор мог бы вставить лом или рычаг достаточного размера, чтобы сорвать его. Типичное применение U-образных велосипедных замков включает разные модели. Маленькие и средние пристегивают заднее колесо и раму к неподвижному объекту. Большие пристегивают оба колеса и раму к неподвижному объекту.
Велозамки в виде троса. Это универсальные настраиваемые замки, но, как правильно, они не способны обеспечить такой же уровень защиты от воров, как U-образные, поэтому их лучше использовать совместно для закрепления легкосъемных компонентов велосипеда, например, седла.
Цепные велосипедные замки. В них применяются специально сконструированные звенья, которые не позволяют грабителям применить ножовку по металлу или зубило. Поэтому лучше покупать только прочный массивный велозамок, т.к. воры легко справятся с тонким, независимо от того, насколько крепкой будет цепь.
Фиксирующие стержни для колеса или седла. Возможность быстро снимать колеса и седла, к сожалению, очень удобна не только для владельца велосипеда, но и для вора. Использование блокирующего стержня сделает невозможным быстрое снятие седла или колеса, соответственно, украсть эти два самых дорогих компонента велосипеда теперь будет намного сложнее. Стержни легко устанавливаются, но для их использования требуется специальный ключ, который поставляется вместе с ними.
O-образные замки. Конструкция предполагает постоянную установку на велосипеде и сконструирована по принципу колесного «блокиратора». O-образные замки не дают колесу вращаться. Они, как правило, слишком маленькие, чтобы их можно было прикрепить к таким неподвижным объектам, как указательный столб, поэтому они менее надежные, чем другие виды велосипедных замков.
Замки-наручники. Как следует из названия, замком-наручником можно прикрепить велосипед к столбу. Промежуточный шарнир очень прочный, он способен выдержать очень большие нагрузки.
Помните: абсолютно все велосипедные устройства можно сломать, но прочный замок и его грамотная установка могут значительно уменьшить риск кражи. Единственный гарантированный способ защиты — не оставлять велосипед без присмотра. Велозамки, сигнализации и прочие приспособления будут лишь временным препятствием для вора.
Рекомендуем знать или записать серийный номер своего велосипеда — у большинства номер находится под кареткой, где соединяются педали, иногда на подседельной трубе или же на передних, задних вилках.
Руслан ПИЛИПЧИК,
начальник Несвижского
межрайонного отдела
Государственного комитета
судебных экспертиз
Республики Беларусь.

Leave a Reply

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

error: Копирование защищено!!!