29 апреля в районе пройдет Единый день безопасности дорожного движения под девизом:
«Колес меньше — опасности больше!»

Мотоциклы и мопеды — двухколесные транспортные средства, которые для кого-то являются способом активного отдыха или хобби, а для кого-то — транспортом, необходимым для работы и жизни. Причины использовать мотоцикл в качестве средства передвижения у каждого могут быть свои, однако всех водителей двухколесного транспорта объединяют одинаковые проблемы, которые связаны со спецификой управления «железными конями», и в первую очередь — с проблемами безопасности водителя. Как сообщила старший инспектор МО ГАИ (по обслуживанию Клецкого и Несвижского районов) МОБ Несвижского РОВД старший лейтенант милиции Инна Гвозд, ежегодно с наступлением весенне-летнего периода возрастает количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мототранспорта. Проверки по фактам ДТП показали, что основными факторами, оказывающими влияние на тяжесть последствий, являются отсутствие водительских прав у мотоциклистов, лихачество и превышение скорости, несоблюдение требований об использовании мотошлемов. В отличие от водителей автомобилей, водители мотоциклов куда менее защищены от различных аварийно-опасных ситуаций. Если человек, управляющий легковым или грузовым автомобилем, защищен металлической конструкцией кузова, то мотоциклиста от дороги и возникших на ней неожиданных препятствий отделяет только одежда и средства индивидуальной защиты. Прежде, чем сесть за руль мотоцикла, обязательно нужно вспомнить о своей безопасности и надеть все необходимые принадлежности, служащие для защиты во время езды от всяческих непредвиденных ситуаций, поскольку их исход может быть разным.

Если вы желаете управлять мототранспортным средством
В первую очередь необходимо получить водительское удостоверение соответствующей категории. Для этого нужно пройти курс обучения, чтобы убедиться, что вы полностью знаете правила дорожного движения. Следует обязательно прочесть руководство по эксплуатации мототранспорта и внимательно изучить байк, чтобы хорошо ознакомиться с его элементами управления перед началом езды.
В соответствии с требованиями пункта 8 Положения «О порядке выдачи водительского удостоверения на право управления мопедом, мотоциклом, автомобилем, составом транспортных средств, трамваем, троллейбусом, талона к водительскому удостоверению и их обмена», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.04.2011 №441 (далее — Положение), на категории «АМ» (скутеры) и «А1» (мотоциклы объемом двигателя до 125 куб. см включительно) без прохождения подготовки (переподготовки) в учебных организациях к сдаче экзаменов на право управления ТС допускаются лица, достигшие 16-летнего возраста, на категорию «А» (объем свыше 125 куб. см) — с 18-и лет.
В обоих случаях сдаются теоретический и практический экзамены.
Желающие получить водительское удостоверение на право управления мопедом (скутером) категории «АМ» сдают только теоретический экзамен.
Пунктом 11 Положения определено, что при предоставлении права управления транспортным средством категории «А» одновременно предоставляется право управления транспортными средствами подкатегории «А1» и наоборот в случае достижения лицом 18-летнего возраста.

О приеме теоретического и практического экзаменов
Прием теоретического экзамена осуществляется с использованием автоматизированных систем. Проверка навыков управления мотоциклом осуществляется на специальной площадке, оборудованной соответствующими элементами.
Экзаменуемый должен выполнить следующие элементы:
— движение по прямой с переключением передач с низших на высшие и наоборот;
— управление на минимальной скорости, не опуская ног с подножки («колейная доска»);
— выполнение поворотов и разворотов малого радиуса (габаритные «круг», «змейка», «восьмерка»).
Практический экзамен на мотоцикле считается не сданным в случаях, если экзаменуемый не выполнил элемент «колейная доска», не выполнил элемент «восьмерка», дважды заглушил двигатель при трогании с места, дважды не смог выключить передачу при остановке с работающим двигателем.
Для получения водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «АМ, А1, А» следует обращаться в регистрационно-экзаменационные подразделения ГАИ по месту жительства.
При себе необходимо иметь паспорт, действующую медицинскую справку о состоянии здоровья и годности на право управления транспортными средствами категорий «АМ, А1, А», документы, подтверждающие внесение оплаты.

Правила личной безопасности:

Надевайте шлем!
Шлем необходим как вам, так и вашим пассажирам. Проверяйте, чтобы он был надежно закреплен на голове. Убедитесь, что шлем соответствует нормам безопасности. Если он не имеет встроенного визора, одевайте очки для защиты глаз от летящей грязи, мусора и насекомых.

Носите защитную одежду
Носите одежду, мотоэкипировку, которая максимально закрывает поверхность тела. Перчатки защитят ваши руки от вылетающих из-под колес движущегося транспорта камешков. Мотоботы будут защищать ваши лодыжки от травм и не позволят ногам скользить. Улучшите свою видимость для окружающих транспортных средств, используя светоотражающие элементы в одежде.

Ближний свет фар — для вашей безопасности
Ближний свет фар должен быть включен в дневное время суток, т.к. это поможет другим участникам дорожного движения заблаговременно вас заметить (особенно это необходимо в условиях недостаточной видимости).

Останавливайтесь осторожно!
Всегда нажимайте передний и задний тормоз одновременно. Контролируйте усилие, чтобы не заблокировать колеса и избежать возможного заноса вашего мотоцикла.

Будьте внимательны, проезжая перекрестки!
Аварии с участием мотоциклистов зачастую происходят, когда автомобиль поворачивает на перекрестке налево, наперерез мотоциклу. Подъезжая к перекрестку будьте очень внимательны, сбавьте скорость. Не останавливайтесь на перекресте резко, лучше один или два раза покажите «стопами» едущему позади транспортному средству, что вы замедляетесь или останавливаетесь. Убедитесь, что вы видны машинам по обе стороны от вас.

Будьте внимательны!
Прежде чем обогнать другое транспортное средство, убедитесь, что мотоцикл находится в левой части полосы, на безопасном расстоянии от других участников дорожного движения. Не ускоряйтесь, если другое транспортное средство уже пошло на обгон.

Держите дистанцию и соблюдайте скорость!
Во время движения держите безопасную дистанцию между транспортными средствами, движущимися спереди и сзади вас (золотое правило: дистанция в метрах должна соответствовать вашей скорости в км/час). Следите за возможными выбоинами или мусором на дороге. Контролируйте дорожную ситуацию впереди, по сторонам, и сзади в зеркалах. Следите за другими водителями.
Не ездите за открытыми грузовиками и легковыми автомобилями с багажом, закрепленным снаружи (на крыше или в прицепе). Если груз отлетит — это может оказаться фатальным для вас.

Избегайте езды в дождь
По мокрой дороге желательно ехать в половину медленнее, чем по сухой. Скорость имеет решающее значение для двухколесных транспортных средств. Если вам всё-таки необходимо ехать в дождь, сбавьте скорость.

Никогда не ездите бок о бок с другим мотоциклом!
Никогда не едьте бок о бок в одной и той же полосе движения с другими байкерами. Это ограничит или сделает невозможным маневрирование в случае возникновения опасности на дороге, например, ямы, мусора или внезапно выехавшего перед вами транспортного средства.

Осторожно на поворотах!
После перекрестков повороты являются наиболее опасными местами для райдеров.

Ваше физическое состояние
Если вы устали, не выспались — исключите поездку, т.к. в случае непредвиденных ситуаций на дороге ваша реакция и внимание могут вас подвести.
Безопасность езды на мотоцикле обеспечивается, конечно, прежде всего водительским мастерством, умением избегать аварийных ситуаций, способностью сразу найти правильный выход, если такая ситуация всё же возникла. ГАИ Минской области настоятельно рекомендует водителям механических двухколесных транспортных средств соблюдать Правила дорожного движения, желает безопасного пути и попутного ветра!