Интервью с учителем математики и информатики ГУО «Ланский учебно-педагогический комплекс детский сад — средняя школа» Анастасией Байрошевской
Учитель математики – вечно актуальная и востребованная профессия, требующая от специалиста не только безупречного знания своего предмета, но и особых личностных качеств. Сегодня мы решили пообщаться с Анастасией Байрашевской, учителем математики и информатики Ланского учебно-педагогического комплекса, и узнать о профессии немного больше.
— Расскажите о себе и о том, как Вы решили стать учителем математики.
— История вполне банальная. В детстве я и подумать не могла, что стану учителем. После 9 класса пробовала поступить в высший радиотехнический колледж, но по итогам вступительных экзаменов проходила только на платное обучение, поэтому решила не обременять родителей оплатой за учебу и воспользовалась возможностью продолжить обучение в школе. И вот как раз продолжив обучение в школе и наблюдая за учителями, которые вели у нас уроки, мне и пришла в голову мысль стать учителем. С выбором направления, причем, определилась сразу, так как очень нравились уроки математики, которые вела у нас Марина Константиновна Мохарт, хотя и интерес именно к математике появился тоже не сразу, в классе 7, а то и в 8. Так что в этой истории особо интересного ничего нет – все как у всех.
— Идеальный ученик для Вас – какой он? Давайте пофантазируем.
— Идеальный ученик… очень интересно, иногда возникают такие мысли, но, думаю, это даже не ученик, который все знает и действует по командам «сказано — сделано». Он может даже иногда не выполнять домашнее задание, прогуливать уроки, но в его глазах должен быть интерес к предмету, желание узнать что-то новое. Он умеет искать неординарное решение, отстаивать свои убеждения, конечно, в разумных пределах, и, безусловно, он должен быть легким на подъем.
— Каждый преподаватель считает свой предмет самым лучшим. За что вы полюбили математику?
— Вопрос не из легких, никогда об этом не задумывалась. Каждому нравится то, что у него хорошо получается. У меня хорошо получается решать задачки. Так и идем по жизни дальше с математикой, правда, были попытки пойти разными дорогами, но пока она меня не отпускает.
— Какую самую оригинальную «отмазку» Вы слышали от учащихся, которые не были готовы к занятию?
— Особо оригинальными отмазками похвастаться не могу, а может просто с ходу и не вспомню. Чаще причина остается «тайной Мадридского двора», но иногда слышу банальную фразу «мне было лень», что скорее всего и есть истинная причина. Но, думаю, у меня все еще впереди, не такой уж и большой опыт работы у меня и, лет так через десять, и мне можно будет сборник по оригинальным отмазкам писать.
-Что лучше всего помогает снять напряжение после трудового дня?
— Очень хорошо снимает напряжение после работы горячая ванна перед сном и любимая музыка в наушниках, а еще лучше игры с сынишкой и время в семейном кругу.
— Что Вам больше всего нравится в вашей работе?
— Конечно в любой работе есть свои плюсы и минусы. Как говорят «хорошо там, где нас нет». Что нравится мне? Мне нравится учить, придумывать интересные задания, заниматься исследовательской деятельностью, ну и, конечно, совершенствоваться самой, учиться вместе с детьми. Не только мы учим детей, но и они нас многому.
— Легко ли быть преподавателем? Какие сложности этой профессии труднее всего перенести?
— Я думаю, что на этот вопрос пока у меня нет точного ответа, но скорее – да, чем нет. Учить кого-то – это всегда большая ответственность, и не каждый готов на себя ее взять. Нужно уметь находить подход к ученикам, к их родителям, а это не со всеми легко… Нужно жить этой работой, но в то же время дома выключать «учителя» и быть любящей женой и мамой.
— Каким должен быть учитель математики по Вашему мнению?

— Думаю, самое главное для любого учителя – быть примером, вдохновителем, быть полезным, быть готовым к чему-то новому, постоянно совершенствоваться!
Действительно, преподавание – большая ответственность, которую, тем не менее, каждый день берет на себя большое количество людей. Но также преподавание — это радость общения в кругу детей, реализация педагогического сотрудничества, стремление быть нужным каждому своему ученику, радость достижений и больших побед в воспитании человека. А закончить это интервью хочется одной мудрой мыслью: “Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу”. Желаем вам также зажигать детей на большие победы своим примером и любовью.
Варвара ЖЕРНОСЕК.