Вторник, 9 Август 2022

53 просмотров
Актуально, В объективе — молодежь!

Лето — время отдохнуть и шанс заработать

В июне — августе 2022 года управлением по образованию, спорту и туризму Несвижского райисполкома совместно с управлением по труду, занятости и социальной защите Несвижского райисполкома организованы ученические ремонтные бригады, проводится работа по организации вторичной занятости учащихся учреждений образования района в свободное от учебы время.
Как сообщила главный специалист отдела занятости и трудовых отношений управления по труду, занятости и социальной защите Несвижского райисполкома Татьяна Руденок, на эти цели из средств внебюджетного Фонда социальной защиты населения выделено 24500 рублей, охват вторичной занятостью учащихся составит более 140 человек. В рамках вторичной занятости также оказано содействие в трудоустройстве: участие в благоустройстве и озеленении территории приняло более 40 учащихся УО «Несвижский государственный колледж им. Якуба Коласа», благоустройстве территории и ремонте ученической мебели — учащие- ся ГУО «Несвижская гимназия», ГУО «СШ №3 г. Несвижа», ГУО «СШ №1 г. Несвижа», ГУО «СШ №4 г. Несвижа», ГУО «Сновская средняя школа».
Ученическая бригада — самостоятельное трудовое объединение школьников, которое создано для решения комплекса учебно-педагогических и производственно-воспитательных задач. За период обучения в школе каждый учащийся проходит несколько этапов приобщения к труду. Это работа на школьном учебно-опытном участке и работа в учебных кабинетах, которые на период летних каникул превратились в своеобразные ремонтные мастерские. Крышки столов и сиденья стульев проходят через руки юных мастеровитых школьников: откручиваются гаечными ключами болты, высчитываются расстояния на новой доске и делаются отверстия для нового крепления, привинчиваются и устанавливаются к металлическим опорам полотна столов и стульев. После этого проводится контроль выполненной работы (ведь важно, чтобы школьники пользовались безопасной и надежной мебелью) и только тогда класс преображается: каждый стол и стул занимает свое место и до первого сентября ожидает хозяина. Только теперь считается, что со своей работой ремонтная бригада справилась.
— Наш день обычно начинается с инструктажа по технике без- опасности, который проводит педагог. Потом приступаем к ремонту мебели в классах: выкручиваем старые болты, снимаем старые крышки сидений и столов и заменяем их на новые, — рассказывают школьники.
Для некоторых мальчишек работа в составе ученической ремонтной бригады — это не первый трудовой сезон. Например, Роман Журавский свое свободное летнее время проводит таким образом уже второй год.
— Работать в нашем коллективе мне нравится. Время с ребятами проходит весело и интересно, а в августе предстоит еще и школьная практика, — делится старшеклассник. — Заработанные деньги в прошлый раз я потратил с пользой — приобрел кое-что для себя к новому учебному году. Как распоряжусь заработком в этот раз, пока не решил.
Руслан Пузиновский впервые принял участие в работе ученической ремонтной бригады:
— Когда мне предложили поработать в школе, решил почему бы не помочь с ремонтом в классах, где мы учимся. Это мой первый опыт работы. За все дни сдружились с ребятами, и, конечно, получили некоторые практические навыки, — поделился девятиклассник.
Для Максима Вольницкого следующий год — выпускной.
— В новом учебном году мне предстоит выбор будущей профессии, летом ожидает вступительная кампания. Решил, что сейчас не стоит скучать дома, а последние школьные каникулы нужно провести с пользой, — поделился Максим.
Егор Судник окончил восемь классов. Работая в составе ремонтной бригады, успевал позаниматься и на спортивной площадке. На вопрос, не сложно ли просыпаться на каникулах на работу, когда знаешь, что другие ребята могут поспать, ответил:
— Ранние утренние подъемы меня не смущают. После обеда я с ребятами успеваю еще и в футбол поиграть на спортивной площадке возле четвертой школы, — рассказывает школьник.
Для Егора Судника это первый и, вероятнее всего, последний опыт работы в ученической ремонтной бригаде на базе родной школы, так как он собирается пробовать свои силы и поступать в профессионально-техническое учебное заведение после окончания девяти классов.
Задействованы ученические бригады и на пришкольных участках. Таким образом городские и сельские школьники знакомятся с так называемой методикой проведения полевого опыта.
В СШ №3 города Несвижа на школьном огороде мы застали девчонок. На участке посажены столовая свекла, укроп, лук, другие культуры. И, скорее всего, здесь ожидают неплохой урожай. В этот день школьницы трудились на огороде: поливали растения, избавлялись от сорняков, взрыхляли почву.
Алина Бутова, Елизавета Ганжа и Ангелина Рачок — будущие одиннадцатиклассницы. На предложение провести летние каникулы с пользой, став частью ученической ремонтной бригады, сразу согласились. Ведь для школьников это возможность не только получить зарплату, которой можно самостоятельно распорядиться, но и активное участие в делах школы, а также в молодежном инициативном движении Несвижчины.
Так в районе благодаря трудовой деятельности ребят, возрастает значение допрофессиональной подготовки. Возможно, кто-то из них вырастет грамотным владельцем личного подсобного хозяйства либо аграрием сельхозпредприятия, способным эффективно работать на земле. Кроме того, труд на пришкольном участке имеет творческий характер, находится в тесной связи с изучением природы и позволяет детям понимать окружающий мир гораздо шире.
Работа в бригаде дает учащимся практические умения, знакомит ребят с механическими, электроэнергетическими процессами, ведь теоретические знания по электрооборудованию они получают на уроках трудового обучения уже в восьмом классе. Также члены ученической ремонтной бригады знакомятся с общей организацией труда и экономикой производства.
— Опыт работы временной ученической ремонтной бригады показал эффективность агротехнической и экономической подготовки ребят к предстоящей производственной деятельности, — подчеркивает директор СШ №3 города Несвижа Марина Макавчик. — Всё это помогает в воспитании выпускника, способного ориентироваться в современном обществе.  Школа сотрудничает с Центром занятости населения. Введение оплачиваемого производительного труда школьников при его правильной организации способствует формированию должного отношения к деньгам, заработку как мерилу трудовой деятельности.
Ежегодно посещаемость таких молодежных бригад растет, учащиеся заинтересованы в ответственном выполнении каждого участка работы. Это объединяет ребят, они становятся дружнее, взрослеют. А самое главное, здесь прививается любовь к родной земле, родной школе, появляется чувство ответственности за школьное имущество, которым они пользуются на протяжении всей учебы в школе.
Задача на перспективу — сохранить роль и значение бригады в школе и устойчивый интерес ребят к производственной деятельности, а также удешевить питание школьников, частично обеспечив продукцией столовую школы.
Инна ВАСИЛЕВИЧ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

error: Content is protected !!