Горячие новости

“Надо продавать белорусское”. Лукашенко ориентировал предприятия на активное освоение внутреннего рынка

0 0

Президент Беларуси Александр Лукашенко во время посещения торгового центра “Столица” в Минске ориентировал отечественные предприятия на активное продвижение своей продукции на внутреннем рынке, передает корреспондент БЕЛТА.

“Надо продавать белорусское. Все хотят хорошую зарплату. А хорошая зарплата – когда реализуется товар. А что же мы внутренний рынок отдали неизвестно кому и сидим руки сложа?” – сказал глава государства. Характеризуя нынешнюю ситуацию в торговле, когда затруднены продажи на внешние рынки некоторых зарубежных стран, он напомнил выражение “Не было бы счастья, да несчастье помогло”. “Это подтолкнет нас к тому, что мы начнем наконец продавать белорусское как следует, в полном объеме”, – подчеркнул Александр Лукашенко.

Как доложили главе государства в ходе посещения магазина одного из известных белорусских кондитерских брендов, в настоящее время на рынке освободились ниши за счет ухода ряда зарубежных поставщиков. Глава государства ставит задачу в этих условиях укрепить позиции не только в текущем моменте, но и на перспективу.

“Рынок наш внутренний. На внешнем нас тоже знают. Но нам много и не надо. Что мы уже, гиганты какие-то… Надо обеспечить своих людей работой и зарплатой”, – подчеркнул белорусский лидер.

На отечественную кондитерку большой спрос и за рубежом, в том числе в Китае. Поэтому еще одна задача – при необходимости расширять производство, открывать новые линии. “На рынке огромный спрос. Пусть он создает новые предприятия и производит то, что покупают на рынке”, – сказал Александр Лукашенко.

В этом же русле лежат и задачи регионального развития. Другое кондитерское предприятие, с продукцией которого также ознакомился глава государства, открыло небольшое производство в Славгороде на юго-востоке Могилевской области. “То, что надо”, – отреагировал глава государства. Он подчеркнул, что в подобных небольших городах важно создавать такие производства на 70-100 рабочих мест.

Посетил Президент и торговые точки отечественных брендов легкой промышленности. Ему рассказали об ассортименте, новинках. Например, в течение последних лет стабильно растет спрос на продукцию из льна. Как и в случае кондитерской отрасли, шел разговор о поставках сырья, более активной работе на внутреннем рынке.

“Надо производить то, что покупается на рынке. Ну и от классики, от традиционного не уходить, – отметил белорусский лидер. – Ты должна (обращаясь к председателю концерна “Беллегпром” Татьяне Лугиной. – Прим. БЕЛТА) контролировать, чтобы мышь не проползла на твой рынок. Сейчас момент занять рынок и никого сюда не пускать”.

В торговом центре для отечественных брендов создали привлекательные условия и с точки зрения аренды торговых площадей. Александр Лукашенко поручил внести предложение, чтобы по этому стандарту работали и в других местах.

Зашел Президент и в магазин мерча “Первый”. Ему рассказали, что продукция активно покупается не только в стационарных торговых точках, но и в рамках выездной торговли на различных праздниках и фестивалях. Часто берут мерч в качестве сувениров и подарков иностранные гости из самых разных стран. Кстати, на одной из недавних новинок есть и автограф Александра Лукашенко.

Он также дал некоторые практические рекомендации в части дизайна товаров и акцентировал внимание, что цены должны быть доступными.

Посещение торгового центра этим не ограничилось. Побывал глава государства и в мебельном, магазине мясной продукции одного из агрокомбинатов, фарфора, объектах общественного питания. Везде шел предельно деловой разговор об условиях работы, перспективах расширения ассортимента и сети торговых точек, возможных трудностях и путях их преодоления. Как водится, не обошлось и без дегустации. Александр Лукашенко лично оценил вкусовые качества продуктов.

ТЦ “Столица” работает с 2006 года и в настоящее время переживает обновление и ребрендинг. Собственник центра – Мингорисполком – позиционирует центр в качестве торгового пространства, в котором представлены фирменные магазины ведущих белорусских производителей. Главная цель преобразований – популяризировать отечественные бренды и создать для покупателей комфортные условия для их приобретения, собрав в одном месте, чтобы была возможность оценить их преимущества. Для отечественных производителей по решению правительства предусмотрены особые ставки арендной платы ниже рыночных.

На постоянной основе в торговом центре проходят ярмарки белорусских дизайнеров и мастеров, маркетинговые мероприятия по продвижению отечественных товаров, дни скидок, выставки, спортивные мероприятия, различные рекламные акции. Здесь также проводятся показы коллекций отечественных брендов концерна “Беллегпром” с участием моделей Национальной школы красоты.

Налажено сотрудничество с ведущими творческими вузами страны. Их студентам предоставляется возможность продемонстрировать свое творчество: произведения искусства, хореографические номера и программы. Президент обратил внимание, что за такого рода участие студенческой молодежи в работе торгового центра можно предусмотреть материальное вознаграждение. “Никто не говорит о том, что мы “вертолетные” деньги будем разбрасывать, но если студент пришел и что-то сыграл, спел, картины захотят вывесить – пусть продают. Надо поддерживать”, – сказал белорусский лидер.-0-

БелТА
Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %

Average Rating

5 Star
0%
4 Star
0%
3 Star
0%
2 Star
0%
1 Star
0%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

error: Content is protected !!