Вторник, 9 Август 2022

77 просмотров
Новости, Новости служб и организаций

Вопросы граждан — под контролем

В Несвижском районном исполнительном комитете работа с обращениями граждан и юридических лиц ведется в соответствии с законодательством и направлена на активизацию контактов представителей органов государственного управления, местного самоуправления с населением по месту жительства,
обеспечение решения неотложных проблем, связанных с обращениями. Райисполком, его управления, отделы, подведомственные районные организации, Городейский поселковый и сельские исполнительные комитеты активизировали свою деятельность по совершенствованию форм и методов работы с обращениями, их своевременному и качественному рассмотрению, решению насущных проблем населения района.
Как рассказала заведующий сектором по обращениям граждан и юридических лиц райисполкома Татьяна ГОРДИЙКО, всего за январь — июнь 2022 года в райисполком поступило 124 обращения, в том числе 49 письменных, 54 электронных и 21 устное. В сравнении с 2020 годом общее количество обращений увеличилось на 26 и составило 126%. Причем количество электронных обращений выросло на 20. И это закономерно, поскольку такой комфортный способ существенно экономит время, а электронный ответ имеет те же правовые последствия.
Наиболее актуальными для жителей Несвижского района продолжают оставаться вопросы содержания жилищного фонда и благоустройства дворов. Эти темы поднимались в 33 обращениях, что составляет 27% от общего числа, то есть практически третью часть. Также остро ставятся вопросы содержания и ремонта дорог, землепользования, организации и охраны труда, а также жилищные вопросы.
Особое внимание уделяется рассмотрению коллективных обращений. В райисполком поступило 9 таких обращений, из них 2, содержащих 30 и более подписей. Это обращения жителей д. Каролина о плохом качестве воды и жителей аг. Старые Новоселки с просьбой ограничения скорости движения по ул. Цветочной. Оба обращения рассмотрены с выездом на место и оставлены на дополнительном контроле до выполнения обещаний, данных в ответах заявителям.
Все обращения рассматриваются в установленный законодательством срок, заявителям даются письменные ответы либо устные разъяснения в ходе личного приема граждан и представителей юридических лиц.
В Несвижском районе принят ряд мер, призванных обеспечить доступность, простоту, оперативность решения насущных проблем населения. Действует предварительная запись граждан на личный прием, консультирование по телефонам, что позволяет избежать очередей во время приема. В целях оперативного разрешения обращений граждан ежедневно, кроме выходных работает постоянно действующая «горячая телефонная линия» по телефону приемной райисполкома, а также короткий справочный номер 142.
В целях оперативного решения проблем, а также переноса основных усилий из плоскости бумажной работы в непосредственный контакт с людьми организовано проведение «прямых телефонных линий». Еженедельно по субботам с 9 до 12 часов по телефону 5-16-00 граждане из любого региона могут напрямую задать вопрос руководству своего района. За первое полугодие текущего года проведено 33 «прямые телефонные линии», в том числе 8 тематических. Всего поступило 90 обращений, из них 27— к председателю райисполкома в ходе 5 «прямых телефонных линий». Основные вопросы, которые поднимали граждане, касались коммунального и дорожного хозяйства, торговли и общественного питания, труда, социального обеспечения, землепользования, жилищных вопросов и других. По результатам рассмотрения поступивших вопросов удовлетворено 46 обращений, даны разъяснения по 44-м.
Председателями Городейского поселкового и сельских исполнительных комитетов также по субботам проводятся «прямые телефонные линии» по номерам мобильных телефонов. За полгода проведено 200 «прямых телефонных линий», в ходе которых поступило 70 вопросов, из их числа удовлетворено 24 обращения, по 29 даны разъяснения.
Также руководством райисполкома проводятся личные и выездные приемы. Иногда оперативно принять меры помогает только прямое обращение к председателю райисполкома или его заместителям. Личный прием позволяет услышать аргументы обратившегося из первых уст, оценить его доводы и в результате принять решение и помочь. Так, в ходе 75 личных приемов обратился 41 человек. Каждое обращение не осталось без внимания.
Своими впечатлениями о решении ее вопроса с «НН» поделилась жительница ул. Ленинской райцентра Светлана Лавничук. Она рассказала, что в общежитии, где она живет, текла крыша. Попытки добиться ремонта от ПМК-218, которому принадлежит здание, были безрезультатны.
— И вот однажды мне попала на глаза «районка», — говорит Светлана Михайловна, — где я увидела объявление о «прямой линии» председателя райисполкома. Тогда я решила обратиться к нему как к последней инстанции в районе. И, как оказалось, — не зря. Вскоре ремонт действительно был произведен. Насколько он качественный, покажет время — самые большие проблемы с крышей начинаются всегда весной, когда меняется сезон, но, по крайней мере, определенная работа сделана. Меня услышали, а это всегда отрадно.
Среди примеров положительно решенных проблем людей — также асфальтирование прохода шириной 1 м от ул. Курчатова до ул. Усошина в г. Несвиже, обустройство детской игровой площадки во дворе жилого дома № 14 по ул. Советской в г. Несвиже, расчистка водоотводной канавы по ул. Лесной в пос. Альба, благоустройство пешеходной дорожки от ул. Шимко до водозабора «Винклеровский» в г. Несвиже, наведение порядка на мусульманском кладбище в д. Осмолово и другое.
Надо отметить, что в райисполкоме постоянно анализируется состояние работы с обращениями граждан и юридических лиц. Этот вопрос регулярно рассматривается на заседаниях районного исполнительного комитета и поссельисполкомов, еженедельно — на аппаратных совещаниях у председателя райисполкома. Поэтому все, кто обращается к местной власти со своими проблемами, могут быть уверены, что они не останутся без внимания. Просто нужно понимать, что на всё нужно определенное время.
Софья ЛЮБАНЕЦ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

error: Content is protected !!