Событие космического масштаба?

Всем известна важность развития ребенка в первые годы жизни. Он приходит в этот мир беспомощным, уязвимым. Его здоровье, благополучие зависят от окружающих его взрослых людей — родителей. Большая роль в семейном воспитании отводится матери — первейшей и главнейшей «естественной воспитательнице». Уже с первых дней жизни малыша мама дает ему доброту, чуткость, нежность, искренность, милосердие, сердечность. Быть рядом с ней — значит чувствовать помощь, поддержку, уверенность. А как сохранить эту уверенность, когда приходит время вхождения маленького человечка в общество сверстников и взрослых? Переход от «домашней» жизни к «общественной» для него — событие почти космического масштаба. Как безболезненно освоить нормы и правила поведения, а главное — привыкнуть находиться в детском саду в отсутствии мамы?
На эти вопросы мы попросили ответить главного специалиста управления по образованию, спорту и туризму райисполкома Елену Янчик.

Дошкольное образования Несвижского района — это динамично развивающаяся система.
В нынешнем учебном году в районе функционируют 23 учреждения образования, реализующие образовательную программу дошкольного образования, которые посещают 1492 воспитанника.
Одно из перспективных направлений развития системы дошкольного образования — обеспечение его доступности. За счет строительства в 2020 году детского сада № 1 г. Несвижа «Волшебная страна», функционирования 44 групп кратковременного пребывания дополнительно создано 356 мест для детей раннего и дошкольного возраста.
Функционирует 89 групп, из них в 26 группах образовательный процесс осуществляется на белорусском языке.
Работа с детьми в детских садах проводится в соответствии с учебной программой и образовательным стандартом дошкольного образования. Использование современных образовательных технологий способствует достижению качества образовательного процесса.
Внедряются проекты «Информатика без розетки», лего-конструирование, информационно-коммуникационные технологии.
Обучающимся средних и старших групп предоставляется широкий спектр образовательных услуг. 1214 воспитанников занимаются в 124 группах по обучению иностранному языку, хореографии, детскому ручному ткачеству, детскому фитнесу, простейшему туризму, игре в шахматы, декоративно-прикладному искусству, техническому конструированию.
Постоянный поиск эффективных путей, работа в творческой среде позволяют  повышать качество дошкольного образования.

— Елена Викторовна, знаю, что для успешной адаптации детей к детскому саду существуют различные группы кратковременного пребывания. Расскажите нашим читателям об этом.
— В учреждениях дошкольного образования функционируют различные модели групп кратковременного пребывания воспитанников, где возможно совместное пребывание воспитанников и их законных представителей. Наибольшим спросом у родителей пользуются адаптационные группы, группы выходного дня, Материнские школы, группы по подготовке к школе. По запросам родителей в детских садах могут функционировать вечерние, прогулочные группы, сезонные площадки.
Время пребывания воспитанников в таких группах — от 2 до 7 часов от 2 до 5 раз в неделю, оно также может быть уменьшено по желанию родителей.
— Большое разнообразие форм… А чем они отличаются друг от друга? Как родителям понять, что именно такая группа подходит для их малыша?
— Адаптационные группы организуются с целью адаптации детей раннего возраста (до 3 лет) к детскому саду, поддержки их родителей в период привыкания воспитанников к новой среде и роли равноправных членов группы сверстников.
Чтобы помочь малышам и их родителям плавно привыкнуть к новой социальной среде, в адаптационной группе работа проводится в двух направлениях: с детьми и родителями через организацию их совместной деятельности. Возраст до трех лет — это возраст эмоциональной близости мамы и ребенка, поэтому на занятиях малыши познают новое вместе с мамами, ведь именно так легче привыкнуть к незнакомой обстановке, новым игрушкам, сориентироваться в заданиях.



Со взрослыми в детском саду проводятся беседы, консультации, где родители могут задать волнующие их вопросы.
Благодаря совместной работе, которая проходит в увлекательной и игровой форме ребенок уже сегодня начинает осваивать то, что завтра он сможет делать самостоятельно, а главное, он безболезненно адаптируется к детскому саду.
Еще одна популярная форма — Материнские школы. У многих родителей, имеющих детей раннего возраста, которые не посещают детский сад, высока потребность в консультативной помощи, получении квалифицированного психолого-педагогического содействия по проблемам семьи, семейного воспитания.
Материнские школы в зависимости от потребностей родителей функционируют по гибкому режиму: 2-3 раза в неделю, 2 — 3,5 часа в день. С родителями и детьми проводятся совместные занятия в триаде «родитель — ребенок — педагог»; диадах «педагог — ребенок», «родитель — ребенок». Также создаются условия для самостоятельной работы родителей, игр детей. В таких группах решается спектр задач, связанных с укреплением здоровья, познавательным, социально-личностным, художественно-эстетическим развитием детей.
— А если родители работают в выходные дни или вечернее время и ребенка не на кого оставить, как быть в этой ситуации?
— В таких случаях по запросам родителей может быть организована работа групп выходного дня, вечерних групп. При организации образовательного процесса в таких группах (например, с 17.30 до 19.30) приоритетным видом деятельности является игровая (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, режиссерские, театрализованные, творческие игры, игры-драматизации, игры с правилами).
— Какие еще групфпы могут предложить родителям учреждения дошкольного образования нашего района?
— Прогулочные группы предполагают пребывание детей раннего и дошкольного возраста в функционирующей на постоянной основе возрастной группе, включение их в образовательный процесс на период проведения прогулки (в первую и (или) вторую половину дня). В таких группах согласно распорядку дня и с учетом возраста воспитанников организуются различные виды детской деятельности: познавательная практическая, игровая, трудовая, осуществляется физкультурно-оздоровительная деятельность, проводится индивидуальная работа с детьми по образовательным областям учебной программы дошкольного образования.
Создаются и группы по подготовке к школе. Эти группы для детей от 5 до 7 лет, цель их работы очевидна — подготовка к обучению на I ступени общего среднего образования.
Сезонная площадка может быть организована по запросам родителей на период посевных, уборочных работ. Их работа организуется преимущественно в сельской местности.
— Где родители могут получить более детальную информацию о таких группах?
— Информацию о группах кратковременного пребывания в конкретном учреждении дошкольного образования можно получить на сайтах учреждений дошкольного образования района либо обратиться непосредственно к заведующему детским садом, позвонить в управление по образованию, спорту и туризму райисполкома по телефону 5-15-82.
— Спасибо, Елена Викторовна.
Беседовала Светлана ШАТРУН.
Фото Ирины ЛУЧИНОВИЧ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

error: Копирование защищено!!!