Меню
Курс $  3.05 | €  3.53 | ₽100  3.8 |
Погода 12 °C

Информационный материал о проведению РПА  по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов

Нясвіжскія навіны 7 месяцев назад 0 41

Пост опубликован: 18.09.2024

Информационный материал о проведению РПА  по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов

с 19.09 по 24.9.2024.

 

Как показывает анализ дорожно-транспортных происшествий, самым распространенным видом ДТП является наезд на пешехода и велосипедиста. Большая часть таких происшествий (65%) происходит по вине самих пеших участников дорожного движения.

За 8 месяцев текущего году на территории Несвижского района совершено 7 ДТП с участием пешеходов и велосипедистов.

Справочно:

25.04.2024, около 17-40 часов, ВЕЛОСИПЕДИСТ 1995 года рождения при движении по обочине на 255 км. а/д М-1 в направлении г. Бреста, управляя электровелосипедом, после совершения полной остановки, с целью пересечения проезжей части дороги для продолжения движения в противоположном направлении, при повороте на лево не убедился в безопасности совершаемого маневра, в результате чего совершил столкновение с двигавшимся в попутном направлении по крайней правой полосе в непосредственной близости автомобилем «Fiat Ducato», под управлением водителя 1962 года рождения , в результате чего электровелосипеду и вышеуказанному автомобилю были причинены механические повреждения. Велосипедист с полученными телесными повреждениями был доставлен СМП в УЗ «Несвижская ЦРБ».

02.03.2024 года, около 10:35 часов водитель 1960 года рождения, управляя автомобилем «Москвич 412», при съезде с пересечения дорог с круговым движением на ул. Ленинская в г. Несвиже, не уступил дорогу пешеходу 2013 года рождения, переходящему проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу справа налево по ходу движения транспортного средства, совершил на него наезд. В результате ДТП, пешеходу  причинены телесные повреждения в виде: закрытый краевой перелом медиального мыщелка правой бедренной кости, с которыми последний был доставлен в УЗ «Несвижская ЦРБ», госпитализирована не была.

  04.02.2024 года, около 21:54 часов, водитель 1999 года рождения, управляя автомобилем «Ситроен С3», двигаясь по ул. Партизанской в направлении ул. Сновской, при проезде перекрестка ул. Партизанская и ул. Ленинская, вблизи дома №165 по ул. Ленинской, совершил наезд на пешехода 2006 года рождения, который переходил проезжую часть дороги слева направо по ходу движения транспортного средства, по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате столкновения пешеход  получила телесные повреждения в виде :ушибленная рана височной области справа, наложено два шва, с которыми последняя была госпитализирована в УЗ «Несвижская ЦРБ», после оказания необходимой медицинской помощи отпущена домой.

03.01.2024 года, около 18:40 часов, водитель 1984 года рождения, управляя автомобилем «Вольво ХС70», двигаясь по ул. Держинского в г. Несвиже, в направлении ул. Карла Либнехта, вблизи дома №82, совершил наезд на пешехода 1944 года рождения, которая двигалась по краю проезжей части попутно движению транспортных средств. В результате ДТП пешеход  получила телесные повреждения, с которыми была госпитализирована в УЗ «Несвижская ЦРБ».

2.08.2024 года в 12:03 часов, водитель 1992 года рождения, управляя автомобилем «Фольксваген Поло», двигаясь в аг. Снове, по ул. Ленина, вблизи д. 5, при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу, обозначенного дорожными знаками 5.16.1 и 5.16.2, а также с нанесенной дорожной горизонтальной дорожной разметкой 1.14.2, не предоставил преимущество для движения велосипедисту, пересекавшего проезжую часть справа на лево по ходу движения автомобиля. В результате ДТП транспортное средство «Фольксваген Поло», получило механические повреждения, велосипедист с полученными телесными повреждениями был доставлены БСМП в УЗ «Несвижская ЦРБ».

22.08.2024 года, около 07:20 часов водитель 1976 года рождения, управляя автомобилем «Фольксваген Транспортер», двигаясь по ул. Первомайская аг. Карцевичи при повороте налево (подъезд к МТФ «Карцевичи» ОАО «Новая жизнь») Несвижского района, не выполнил требования п. 111 ПДД, а именно, не уступил дорогу встречному транспортному средству электровелосипеду до 0.25кВт, под управлением велосипедиста 1986 года рождения, движущейся по равнозначной дороге навстречу, в результате чего совершил с ним столкновение. Автомобиль «Фольксваген Транспортер», получил механические повреждения. Велосипедист  с полученными телесными повреждениями в виде: сочетанная травма, ЗЧМТ легкой степени, сотрясение головного мозга, рваная рана левого коленного сустава, левой голени, ушиб правого локтевого, коленного сустава с которыми она доставлена в УЗ «Несвижскую ЦРБ» бригадой скорой медицинской помощи.

 

В текущем году на территории Клецкого района зарегистрировано 2 автоаварии с участием пешеходов и велосипедистов, 1 человек погиб, 1 получил телесные повреждения. 

Справочно:

01.03.2024 года, около 19:28 часов, водитель 1982 года рождения, управляя автомобилем «Форд Куга», двигаясь по а/д Н-8472 «Заостровечье-Кунцевщина-Тетеревец» Клецкого района, в сторону д. Кунцевщина, на 9-том км, вблизи д. Урведь, совершил наезд на двигавшегося на велосипеде, не обозначившего себя световозвращающими элементами, в попутном направлении велосипедиста 1955 года рождения, причинив ему телесные повреждения, от которых он скончался на месте происшествия.

24.01.2024 года, около 14:15 часов, водитель 1992 года рождения , управляя автомобилем «Фольксваген Венто», двигаясь в г. Клецке по ул. Советская, вблизи д. 95 в направлении ул. Победы (двигался в центр города по делам), совершил наезд на переходящего слева на право по нерегулируемому, обозначенному дорожными знаками «5.16.1», «5.16.2», а также горизонтальной дорожной разметкой «1.14.2» ПДД Республики Беларусь, пешеходному переходу пешехода 1958. В результате совершенного ДТП пешеход 2., с телесными повреждениями доставлена в реанимационное отделение УЗ «Клецкая ЦРБ».

 

Видимость при движении имеет существенное значение для безопасности как движущихся на автотранспорте, так и пешеходов. Многие аварии происходят из-за того, что участники движения поздно попадают в поле зрения или, вообще, не замечают друг друга. В темное время водители бояться, что на их пути может оказаться пешеход или велосипедист. Чем меньше света, тем выше вероятность слиться с проезжей частью, обочиной. В темное время суток глаза человека воспринимают окружающую обстановку намного хуже, чем днем. Сложно определить насколько быстро приближается автомобиль. В такой период времени, в плохую погоду водители не видят пешеходов или замечают слишком поздно. С водительского места видна лишь та часть дороги, которая освещается фарами. Пешеход находится в заблуждении, если думает, что водитель видит его в тот момент, когда он сам уже заметил свет фар приближающегося автомобиля. Анализ аварийности показывает, что большинство дорожно-транспортных происшествий происходит в вечернее время с наступлением темноты, как правило, на неосвещенных участках улиц, а также во время встречного разъезда автомобилей. Как показывают исследования, на 90% действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации. В тёмное время человеческий глаз воспринимает лишь      5% от того, что он в состоянии различить днём. Поэтому именно в этот период времени фиксируется немалая часть дорожных аварий, среди которых преобладающее число — это наезды автотранспорта на пешеходов, когда водитель, в силу различных обстоятельств, слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека. Основной причиной такого положения является проблема своевременного обнаружения водителем пешеходов на проезжей части в тёмное время суток, особенно, если пешеход одет в тёмную одежду, которая сливается с фоном дорожного полотна и окружающей обстановкой, а в городских условиях эта проблема усугубляется визуальным шумом, интенсивным светом фар от встречного транспортного  потока. Ограничения скорости движения не является панацеей, так как очень часто в реальности водитель замечает пешехода на проезжей части с расстояния не более чем в 25 – 30 м, и даже при скорости движения 50 км/ч остановочный путь автомобиля превышает данную дистанцию. Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25- 40 метров до 130-140, а если с дальним – расстояние увеличивается до 400 метров. По результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения во избежание возможного наезда на пешего участника дорожного движения (тем самым риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85 %). Тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80-90 км/ч составляет 35-40 м. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед), а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман – не помеха. Ассортимент световозвращающей продукции достаточно разнообразен. Это фликеры (подвески, наклейки), светоотражающие нарукавные повязки, тесьма, готовая одежда с деталями из светоотражающих материалов.

Существуют различные способы ношения световозвращающих элементов. Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра. Нарукавные повязки и браслеты так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию.  Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также  на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды. Значки могут располагаться на одежде в любом месте. Сумочку, портфель или рюкзак лучше нужно в правой руке, а не за спиной. Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими элементами. Наиболее надежный вариант для родителей – нанести на одежду световозвращающие термоапликации и наклейки.

Распространено мнение о том, что световозвращающие элементы нужно использовать только в сельской местности. Световозвращающие элементы необходимо носить и в городе, поскольку в соответствии с Правилами дорожного движения использование световозвращающих элементов – обязанность каждого пешехода, который идет по проезжей части дороги в темное время суток. А дорога – это не только автомагистраль, но и улица города, и проезд дворовой территории.

В темное время суток происходит в среднем 50% общего числа дорожно-транспортных происшествий. Управление автомобилем в этот временной промежуток достаточно сложно с точки зрения работоспособности водителя и выбора безопасного режима движения. Ночная езда всегда опаснее из-за того, что водитель не может видеть далеко и предвидеть изменения ситуаций. Таким образом, пешеход, обозначая себя световозвращающими элементами, вносит свой вклад в обеспечение безопасности на дорогах.

Также важно, чтобы те, кто становится свидетелями противоправных поступков, не оставались равнодушными к происходящему и старались всячески помешать нарушителю. Если вы видите, что по проезжей части передвигается пьяный пешеход, — незамедлительно сообщайте об этом по телефону 102 или в ближайшее подразделение ГАИ. Возможно, Ваш звонок поможет сохранить чью-то жизнь.

 

Госавтоинспекция.

 

 

Leave a Reply

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

error: Копирование защищено!!!