Информатика без розетки. Что это?

Детский сад № 3 г. Несвижа совместно с Парком высоких технологий (при поддержке Министерства образования Республики Беларусь) реализует образовательный проект «Информатика без розетки», целью которого является подготовка дошкольников к дальнейшему обучению в области информатики, инженерных и естественных наук.
Программа объединения по интересам направлена на развитие логического мышления и формирование алгоритмических умений без использования компьютера у детей старшего дошкольного возраста.
— «Информатика без розетки» в нашем детском саду начиналась с реализации педагогического проекта «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами алгоритмики», — рассказывает заместитель заведующего, руководитель проекта Анастасия Праженик. — На протяжении двух лет внедрения проект продемонстрировал свою значимость в образовательном процессе: педагоги смогли повысить научно-теоретический и методический уровень в области информатики и развития у детей логического мышления, разработать дидактические игры и упражнения с использованием аглоритмики, а также задания, способствующие формированию у детей интеллектуальных способностей, внедрить основы алгоритмики в работу с дошкольниками для повышения познавательной мотивации детей.
Объединение по интересам «Информатика без розетки» — это игровая форма проведения занятий, которая настолько вовлекает всех участников образовательного процесса, что и педагоги, и дети становятся равноправными партнерами в достижении единой цели — развитии алгоритмического мышления у дошкольников.
Участникам проекта невероятно повезло, ведь именно в этом возрасте мозг ребенка очень пластичный и способен вмещать большой объем информации — это лучший период для развития мышления и формирования ключевых компетенций будущего школьника. Играя, дети осваивают такие понятия как алгоритм, отрицание, истина и ложь, кодирование, информация и многое другое.
— Все занятия проводятся посредством дидактических игр и упражнений, предложенных Парком высоких технологий, а также дифференцированных игровых заданий, — знакомит нас с организацией образовательного процесса Анастасия Праженик. — В ходе занятий ребята с интересом выбирают карточки с нелогичными рисунками из логического ряда, демонстрируют понятие «отрицание», проводят аналогии свойств, осваивают основы кодирования и лабиринты. Задания выполняются не только за столом, но и на напольном полотне («Найти краткий путь»), что позволяет ребятам решать логические задачи, активно двигаясь. Также имеется ряд развивающих игр, которые тоже направлены на двигательную активность, например, когда «программист» отдает команды «роботу», выполняя определенный ряд действий, чтобы достичь результата (собрать с пола игрушки, выпить стакан воды, станцевать танец).
Объединение по интересам привлекает детей своей неординарностью, непохожестью, новыми персонажами и постоянными сменами разных видов деятельности. Занятия и игры всегда динамичны, что позволяет сохранять и укреплять здоровье малышей. Для них интересны эстафетные задания, соревновательные моменты, задания с передвижением по группе.
Проект позволяет воспитанникам научиться мыслить, быть открытыми к познанию нового, взаимодействовать друг с другом и взрослыми, быть активными и уверенными в себе.
Наталья ИВАНОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

error: Копирование защищено!!!