Меню
Курс $  3.27 | €  3.51 | ₽100  3.56 |
Погода 13 °C

Когда дорога — дело всей жизни

Нясвіжскія навіны 2 недели назад 0 324

Пост опубликован: 15.04.2024

22 апреля исполнится 21 год, как Вячеслав Минкевич воглавляет филиал «ДЭУ № 65» РУП «Минскавтодор-Центр». По его собственному признанию, с детства он мечтал стать военным по примеру своего дяди — брата матери, но слишком строгая медкомиссия не позволила осуществиться этой мечте.
— Отслужив два года в Советской Армии, — вспоминает Вячеслав Фадеевич, — я задумался, куда поступать, кем быть, раз приходится поменять мечту. И тут решающую роль сыграл пример отца, вся жизнь которого была связана с дорогой: он много лет проработал в несвижском автопарке водителем самосвала, и я подумал, что обеспечивать людям хорошие дороги — это очень благое дело.



Вскоре герой этого рассказа стал студентом факультета дорожного строительства Белорусского политехнического института, где получил специальность «Строительство автомобильных дорог и аэродромов». Свой трудовой путь начал мастером ПМК-23 ОАО «Солигорскводстрой», через пять лет перешел в ДРСУ № 168, где стал заместителем главного инженера, затем — главным инженером. Этой организации было отдано еще семь лет, и в результате В.Ф. Минкевич возглавил предприятие, которому остается верен уже более 20 лет.
О своей профессии Вячеслав Фадеевич говорит со скромной улыбкой: «Обычная работа. Только на воздухе и с людьми». Но за этими словами стоит огромный объем труда и огромная ответственность, ведь дороги — это важные транспортные артерии, соединяющие людей и производимую ими продукцию с пунктами назначения. Они являются необходимым условием для осуществления торговли и экономического роста, а их строительство и техническое обслуживание являются критически важными компонентами обеспечения безопасности, эффективности и надежности транспортной инфраструктуры.
Строительство и техническое обслуживание дорог необходимы по многим причинам, включая модернизацию и ремонт существующих дорог.
— Когда мы еще были студентами, в советские времена, — вспоминает Вячеслав Минкевич, — мы узнали, что при проектировании нашей знаменитой дороги М-1 (в европейском обозначении Е-30) «Брест — Минск — Москва» один ее километр стоил миллион советских рублей. Поэтому дорога — это очень дорогое удовольствие, если ее делать качественно и надолго.
Мой собеседник поделился и некоторыми профессиональными тонкостями, которые часто с трудом или вообще не представляет себе средний обыватель. Хорошая дорога начинается с изучения геологии грунтов и составления проектно-сметной документации. Бывает, что дорога проходит не только по ровной местности, но и по пересеченной, в том числе болотистой. Это требует дополнительных затрат по выторфовке слабых грунтов (торфа). Потом на освободившееся место насыпается песчаный грунт. Например, при строительстве подъезда от автодороги Р-91 до Р-11, известного многим как Северный обход города Несвижа, выторфовка слабых грунтов доходила до трех метров в глубину. Специально для устройства этой дороги был разработан карьер за деревней Микуличи, откуда брался грунт для заполнения освобожденного от торфяника места.
Не менее интересно и то, что происходит после подготовки земляного полотна автомобильной дороги — тогда приходит черед «дорожной одежды», которая состоит из слоев песка, песчано-гравийной смеси, щебня и только потом — бетона или асфальтобетона, который также имеет несколько пластов. В общем, качественно сделанную дорогу можно сравнить со слоеным пирогом, каждый слой которого имеет свое функциональное назначение.
— Асфальтобетон также бывает разным, — отмечает мой собеседник. — Для дорог I категории с высокой интенсивностью движения используется щебеночно-мастичная смесь. По этому принципу у нас, например, сделана реконструкция дороги Р-11 «Поречаны — Новогрудок — Несвиж» от кольца возле деревни Ужанка мимо заправки «Белнефтехим» до въезда в город. На таком покрытии не так быстро появляется колея от тяжеловесного транспорта. Для тротуаров и пешеходных дорожек используется обычный песчаный асфальтобетон, где нет крупного заполнителя и который удобен в укладке.
Вообще дорога — это не просто полоса для движения транспорта. Это комплекс инженерных сооружений, в который входят как земляное полотно и дорожное покрытие, так и мосты и путепроводы, дорожные знаки, автобусные остановки, площадки отдыха, светофорные объекты, освещение. Кроме дорожного полотна, дорожникам также нужно обслуживать полосу отвода вдоль дороги, окашивать траву, убирать аварийно- опасные деревья, обеспечивать отвод воды от земельного полотна.
Всего же ДЭУ № 65, в котором трудятся 115 человек, отвечает за 300 км дорог республиканского значения в Несвижском, а также в Клецком, Копыльском и Столбцовском районах. Это транспортные артерии, которые связывают между собой областные и районные центры или обеспечивают коммуникацию между городом и железнодорожной станцией. В нашем районе это такие дороги, как «Поречаны — Новогрудок — Несвиж», которая начинается от магистральной дороги «Минск — Гродно» около д. Поречаны и доходит до Несвижа, «Першаи — Ивенец — Несвиж», что в народе называют «столбцовской», «Несвиж — Клецк», «Осиповичи — Барановичи», которая начинается от границы с Копыльским районом и идет через Раковичи, Юшевичи, Славково, прерываясь в городе, и уходит на Снов возле здания Несвижского УМГ, «Несвиж — Тимковичи» и подъезд от Р-91 до Р-11.
Кстати, апрель, в котором мы живем сейчас — очень напряженный месяц по подготовке дорог к эксплуатации в весенне-летний период. Работники ДЭУ № 65 должны в ближайшее время устранить всю ямочность на дорогах после зимнего периода, промыть всё инженерное оборудование, начиная от мостов и заканчивая автобусными остановками, барьерными ограждениями, стойками дорожных знаков, чтобы смыть соль и предотвратить коррозию металла, убрать мусор, который — заметьте! не сам по себе появляется на дорогах, окрасить всю обстановку пути — стойки дорожных знаков, их тыльную сторону, бордюрные камни. Урны, скамейки на автобусных остановках — всё это также должно быть в порядке. Также нужно спрофилировать обочины и вместо зимних вех поставить сигнальные столбики, нанести разметку. Кроме этого, будет ремонтироваться асфальтобетонное покрытие, меняться автопавильоны.
— Наша цель — обеспечение безопасного и бесперебойного проезда по вверенным нам дорогам, — сказал в заключение нашей беседы Вячеслав Минкевич. — И мы будем стремиться к тому, чтобы он был не только безопасным, но и комфортным.
Софья ЛЮБАНЕЦ.

Leave a Reply

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

error: Копирование защищено!!!