Вместе – за безопасность на дорогах

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

На снимке: во время вечернего рейда старший инспектор по административной практике ОГАИ Несвижского РОВД майор милиции Виктор Черкас проводит досмотр автомобиля на предмет перевозок товарно-материальных ценностей

Сумерки. Дорога. Пешеход. Как доказано практикой, в темноте пешеход,  одежда которого не обозначена  светоотражающим  элементом, заметен для водителя на расстоянии 30-40 метров. Тормозной путь  автомобиля, скорость которого 40-50 км/ч, будет намного больше. А если  водитель движется на большой скорости, то вовремя затормозить он просто не сможет…

Во время очередного вечернего рейда, который сотрудники Госавтоинспекции провели в понедельник, 26 ноября, погода не благоприятствовала ни водителям, ни пешеходам. Спустившийся туман позволял видеть дорогу перед  авто  метрах в 10-15, не больше. Поэтому патрульная машина двигалась  на минимальной скорости.

20.00. На дороге Несвиж-Сейловичи встречаются  редкие автомобили. Инспектор  притормозил: навстречу двигался велосипедист. Катафотами транспорт был оснащён, но в таких погодных условиях их практически не было видно. Спасал фонарик, который был в одной руке  велосипедиста. Благодаря ему, участник дорожного движения и был заметен на дороге.

Приостановившись возле велосипеда, водитель  в последний момент понял, что прямо  перед капотом – тёмная куртка пешехода, движущегося в  попутном с транспортом направлении. По словам молодого человека, таким образом путь из Несвижа  в 4 километра он преодолел  за час. Направлялся к  знакомой девушке. А в разговоре с инспектором  при выписке штрафа ещё и пошутил: “Ну вот, теперь  любовь за деньги  получится”. С нарушением пешеход полностью согласился. Расписываясь в протоколе, высказал “догадку”: “А-а, у вас, наверное, план доводится по штрафам за фликеры”, на что сотрудник, ничуть  не смутившись, ответил: “Нам бы пешеходов поменьше на дорогах гибло, из-за своей  же неосторожности. Вам сегодня просто повезло, что вы добрались без  происшествий. Рискуете.”

Задумается ли молодой  человек после этого “знакомства” с ГАИ о своей безопасности или нет, сказать  сложно. Но, как показали  дальнейшие события вечера, для многих такие встречи становятся  уроками. На одной из улиц, ведущих к новостройкам Заозерья, встретили  двух пешеходов, в которых инспектор  ГАИ узнал “старых знакомых”.

– Некоторое время назад были оштрафованы за нарушение Правил дорожного движения для пешеходов, а сегодня, как видите, у одного – нашивка на рукаве куртки, у другого – световозвращатель, – объяснил  сотрудник милиции. – Конечно, фликеры – это хорошо, но всё же хотелось бы,  чтобы люди не стеснялись надеть в такое время специальный жилет,  особенно велосипедисты, или чтобы  одежда была с нашивками. Ведь всё это увеличило бы шанс того, что водитель успеет вовремя нажать на педаль тормоза. Тем более наступает зима – время, когда обстановка с аварийностью обостряется. Это показывает и анализ  аварийности прошлых лет. На автомобилях, участвовавших в авариях, установлены шины для эксплуатации летом. При снежном накате или  гололёде на дороге летние  шины становятся одной из причин  совершения ДТП. Основные  причины аварий – неправильный выбор  скорости, нарушение правил обгона,  несоблюдение  дистанции водителями  в сложившихся метеорологических и дорожных условиях, а также невнимательность за рулём.

2012 год – не исключение. Только за одни сутки – 27 октября, когда внезапно выпал снег, – на территории Минской области  произошло 146 “мелких” ДТП и 14 учётных аварий, причинами которых явилось  элементарное несоблюдение водителями мер безопасности при движении  на заснеженной дороге.

В настоящее время тяжелейшая обстановка сложилась и с пешеходным  травматизмом. Связано это, в первую очередь, с уменьшением светового дня, неблагоприятными  погодными условиями осенне-зимнего периода  и недисциплинированностью самих пеших участников дорожного движения.

17 октября, около 7.20, в д. Леньки Слуцкого района водитель, 1977  г.р., управляя автомобилем “Фолькс-ваген”, совершил наезд на перебегавшую  проезжую часть вне пешеходного  перехода жительницу г. Слуцка, 1987 г.р. В результате ДТП женщина с тяжёлыми травмами доставлена в реанимационное отделение больницы. Пострадавшая не была обозначена  световозвращающими  элементами.

Вечером этого же дня,  около 19.00, в Крупском районе, водитель, 1960 г.р.,  управляя автомобилем “Фольксваген-Гольф”, совершил наезд  на выбежавшего  на проезжую часть со стороны кювета  местного жителя, 1974 г.р. В результате ДТП  пешеход с закрытой черепно-мозговой травмой и переломами госпитализирован  в реанимационное отделение больницы. Пешеход также не  был обозначен  световозвращающими элементами.

10 ноября, около 20.30, на 19-м км автодороги Минск-Могилёв, вблизи п. Привольный Минского района, минчанин, 1961 г.р., управляя автомобилем “Фольксваген”, совершил наезд на находившегося на проезжей части пешехода, 1978 г.р.  В результате ДТП, пешеход от полученных телесных повреждений  скончался на месте. Пешеход световозвращающими элементами не был обозначен.

Даже с наступлением холодов  продолжаются аварии с владельцами двухколёсных механических транспортных средств.

15 октября, около 18.40, вблизи д. Щербины Минского района водитель, 1991 г.р., двигаясь на мотоцикле  ММВЗ, на закруглении дороги влево не справился с управлением,  съехал в кювет и опрокинулся. В результате аварии мотоциклист с открытой черепно-мозговой травмой и сотрясением головного мозга госпитализирован в больницу.

Становясь участником дорожного движения, нужно  учитывать и то, что есть  категория граждан, которые не задумываются, что из-за своей безответственности могут сломать судьбу другому – садятся за руль  в нетрезвом состоянии. Нередки стали случаи, когда за рулём  нетрезвые  женщины. Так, около полуночи, с 24 на 25 ноября, сотрудники ГАИ Несвижского РОВД задержали жительницу  райцентра, которая управляла иномаркой в состоянии алкогольного опьянения. На дороге она не справилась с управлением и съехала в кювет. С места происшествия виновница ДТП скрылась. К счастью, никто не пострадал. А гражданке, 1984 г. р., грозит до 4 лет лишения права  управления всеми видами транспортных  средств и штраф в  размере до 40 базовых величин.

Жительница Минска, 1991 г. р., не имея прав на управление транспортом,  села нетрезвая за руль иномарки  своего знакомого и наехала на заборное ограждение в деревне Грицкевичи. После чего девушка с места происшествия скрылась.

За передачу управления автомобилем лицу, находившему в состоянии  алкогольного опьянения, владелец иномарки, житель нашего района, 1987 г.р., привлечён к административной ответственности – лишён водительских прав на 36 месяцев и заплатит штраф 1,5 миллиона рублей.

Это факты. Проблема “дорога-водитель-пешеход” остаётся открытой. И как поступать – решает каждый для себя.  О своей жизни и здоровье мы должны позаботиться  сами. Но, кроме этого, нужно помнить, что дорога – не место для безответственных поступков.

И в целях безопасности дорожного движения  Госавтоинспекция  в очередной раз  рекомендует автовладельцам  при движении правильно оценивать  обстановку, выбирать безопасную скорость,  проявлять осторожность и повышенное внимание.

Сегодня – Единый день безопасности дорожного движения, который проходит под девизом  “Скоро зима – готовимся к зиме!”

Водители! Помните! Автомобиль на шинах с зимним протектором намного  устойчивей и лучше “держит” дорогу.

Кроме шин, водителю надо позаботиться о ряде других  вещей.  А именно:

– убедиться в нормальной работоспособности обогревателей стекол, “дворников”, тормозов;

– проверить уровень  антифриза и залить  незамерзающую жидкость в бачок;

– неплохо бы обработать замки и петли дверей, капота, багажника силиконовой смазкой;

– обратить внимание на состояние запаски, домкрата, буксировочного троса и знака аварийной остановки;

– если есть сомнения в надёжности аккумулятора, лучше его сменить накануне морозов;

– если вовремя не поменять топливный фильтр (особенно дизель), то первый же  существенный мороз  станет причиной отказа двигателя в дороге.

Инна ВАСИЛЕВИЧ


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.